Общество
Симулятор медрегистратора разработал хабаровчанин.
Компьютерная игра «Мне только спросить!» (12+) ― детище Дениса Брилева и его команды «Каракули». Со своим проектом ребята выступили в финале третьего сезона всероссийского конкурса «Начни игру» в номинации «Наука, образование и здравоохранение».
По итогам творческого состязания команда «Каракули» победила в двух партнерских номинациях ― «Наиболее перспективный проект» и «Игра в будущее: симулятор профессий».
В симуляторе «Мне только спросить!» игроку предстоит примерить на себя халат работника регистратуры в поликлинике: записывать пациентов на прием к врачу, выписывать направления, выдавать справки и вести медицинскую картотеку. А в случае острых инфекций или невыносимых болей у посетителей вызывать срочную помощь.
― Скучать на рабочем месте не придется: каждую смену главврач выдает медрегистратору особые требования. К примеру, обслуживать только пациентов в маске, ― рассказывает Денис Брилев. ― Если в окошко стучит нарушитель, задача игрока ― выпроводить его за дверь.
В первой версии игры в поликлинику обращались с реальными заболеваниями: корью, ботулизмом и ожогом борщевиком. Но позже разработчики отказались от этой идеи ― теперь пациенты жалуются на симптомы вымышленных болезней.
― Пока что у нас нет возможности консультироваться с настоящими врачами, чтобы осмотр выглядел правдоподобно, ― объясняет мой собеседник. ― Поэтому, чтобы никому не навредить, мы решили придумать свои заболевания.
С юмором о больном
Сейчас персонажей в игре восемь ― это пациенты, которых обслуживает игрок. Народ в больницу захаживает всякий: и пенсионеры, и школьники. Генерируются они рандомно и каждый раз приносят с собой новые бациллы. Правда, имен и биографий у них еще нет ― пока в разработке.
― Над сюжетом тоже думаем, ― добавляет Денис Брилев. ― Пока есть наметки, что главный герой поставит перед собой цель получить звание «Работник месяца», а на пути к мечте его будут подкарауливать разные мелкие неурядицы.
Так, режима в симуляторе планируется два: сюжетный и аркадный. В сюжетном режиме пользователя ждут 10―12 игровых сессий (то есть, рабочих смен) по 10―20 минут реального времени каждая.
В аркадном режиме дежурить в регистратуре можно будет хоть круглыми сутками, выполняя задания. К примеру, одну звездочку игрок заработает, если идеально обслужит всех пациентов и ни разу не ошибется в фамилии или номере кабинета врача. Ведь за каждый такой промах дают штраф, и, когда их накопится слишком много, горе-регистратора попросят на выход.
― У нас был выбор: либо создать игру с упором на юмор, либо ― настоящий серьезный симулятор. Одно из требований конкурсной комиссии к проекту: он должен быть полезным. Так что в итоге мы остановились на промежуточном варианте и сделали игру 50 на 50, ― говорит наш герой. ― Она поможет людям узнать капельку больше о работе рядового медрегистратора и о том, с чем они сталкиваются каждый день. Может, тогда, придя в больницу в следующий раз, пациенты будут немного терпеливее и сдержаннее.
«Вернусь через 10 минут»
Первая версия игры публике очень полюбилась, только одного в ней не хватало ― перерывов для несчастного медрегистратора, который целый день сидел, не разгибая спины. Разработчики к игрокам прислушались и добавили в симулятор тайм-ауты в формате мини-игры.
― Пока что это выглядит как простой кликер*, ― говорит Денис Брилев. ― Перерывы игроку нужно делать постоянно, чтобы не накапливать усталость. Иначе все пациенты разбегутся!
Кроме того, в финальную версию симулятора добавят телефонные звонки в регистратуру, чтобы записывать на прием дистанционно.
― А строптивых в игре укрощать придется? ― интересуюсь я. ― Не секрет, что у многих людей регистратура ассоциируется со спорами и руганью…
― Мы не думали об этом, но идея интересная, ― улыбается мой собеседник.
В команде «Каракули» Денис Брилев выступает разработчиком, а его напарница, Екатерина Шаповалова из Ростовской области, ― художником.
― Познакомились мы в социальных сетях конкурса «Начни игру», ― рассказывает он. ― Перед стартом я был один, Екатерина тоже искала команду. В итоге объединились и начали работать над проектом.
Разработать свою игру Денис Брилев мечтал с детства. Его первой пробой пера в 16 лет стал простенький платформер*, где нарисованный человечек прыгал и собирал монетки. А теперь молодой человек мыслит масштабнее и планирует когда-нибудь замахнуться на серию игр по мотивам литературных произведений русских классиков.
― У Михаила Булгакова есть роман «Записки юного врача». По нему вышла бы отличная игра в жанре приключения и ужасов от первого лица, ― фантазирует он. ― Представьте: вы бродите по коридорам больницы XIX―XX века, а пациенты тянут к вам ослабшие руки…
В будущем Денис Брилев надеется укрепиться в игровой индустрии и развивать геймдев в регионе.
― Делать игры ― это здорово, но все-таки хочется поставить перед собой глобальную цель: ставить на ноги местных специалистов, может, даже организовать обучение, ― делится наш герой.
Демо-версия симулятора «Мне только спросить!» (12+) уже доступна в VK Play.
* Кликер ― компьютерная игра, в которой нужно просто кликать на экран.
* Платформер ― компьютерная игра, где персонажи прыгают по платформам, лазают по лестницам и собирают предметы, которые нужны, чтобы перейти на следующий уровень или победить врага.