А у меня была мечта…
logo

Общество

А у меня была мечта…

Ярослав ТИТОВ

Раннее утро на одном из донецких полигонов было спокойным, но не тихим: то и дело слышались звуки выстрелов, хлопки взрывпакетов. Это бойцы закрепляли боевые навыки. Морские пехотинцы отошли с линии боевого столкновения и теперь ежедневно находятся на полигоне, как и дальневосточники, заключившие первые контракты.

Как это часто бывает, встречи с военнослужащими, истории жизни которых удивляют, происходят неожиданно.

…Он стоял неподалёку, явно утомился, но не подавал вида. Лишь капли пота на лице и глаза выдавали усталость.

— Да не знаю я, что о себе рассказывать, не считаю свой боевой путь каким-то особенным. Родился в Забайкалье, в маленьком посёлке Жирекен. Школу окончил, поступил в университет, да всё, как у всех, — неторопливо и явно скромничая, начал свой рассказ военнослужащий с позывным «Грэс». — Ещё в морском колледже получил специальность штурмана. Связывал с ней своё будущее, как и в целом с судоходством. Можно сказать, что это была мечта. В общем, с морем у меня отношения ещё тогда начали складываться.

Грэс рассказал о том, как пришёл к службе в морской пехоте. И здесь нет ничего неожиданного. Службу по призыву в начале 2010-х он проходил именно в её рядах, в Приморье.

— Когда началась спецоперация, я сразу же подписал контракт. Доучивался уже заочно, метался между службой на Камчатке и сессиями в Забайкалье, — вспоминает боец. — Сюда я попал механиком-водителем БМП-3. В боях успел с экипажем поучаствовать, оказывали поддержку пехоте. Потом так вышло, что командира перевели в другое подразделение, а меня зачислили в ряды морпехов. Я и сам не против был, конечно же, даже обрадовался. Здесь и перспектив по службе больше, и боевые выходы, если честно, гораздо интереснее.

А задачи его подразделение выполняло различные: штурмы опорников, населённых пунктов и взятие укрепрайонов ВСУ на Донецком направлении. А одним из самых запоминающихся стало взятие в начале ноября населённого пункта Шахтёрское, что в ДНР.

— Когда мы заходили в посёлок, начался артиллерийский обстрел, — продолжает мой собеседник. Нужно было быстро передвигаться, потому что беспилотники, дроны-камикадзе и ствольная артиллерия работали по нам активно. Незаметно пройти не получилось. Зайдя через лесополосу, мы укрылись в ангаре, там и сидели: ждали «окно» — когда будет затишье.

И группа во главе с Грэсом дождалась. Военнослужащим малыми группами удалось продвинуться перебежками к центру населённого пункта, держа связь по рации. Первая тройка воинов передавала информацию следующей и шла вперёд. И так далее. Параллельно морпехи следили за небом, поднимали свой БПЛА, просчитывая каждый дальнейший шаг.

— Сразу же хочу рассказать про свою группу. Несмотря на какие-то разногласия по службе, во время выполнения этой боевой задачи все держались вместе, стойко. И это помогало идти вперёд. Как старший группы, понимал, что именно я командую личным составом, поэтому на мне и будет лежать ответственность за моих ребят, — говорит Грэс.

Возле одного из домов первая группа наткнулась на засевших в нём укронацистов, и завязалась стрельба. Противника уничтожили быстро, даже не успев запаниковать, ведь тройка была отрезана от остальных групп широкой улицей.

— За семь дней мы справились, посёлок был освобождён. Конечно, с помощью ребят из других подразделений, но первыми всё-таки были мы. Водрузили флаг в центре и ожидали дальнейших указаний. Удивительно, но вперёд пошли другие воины. Нас же откатили сюда для того, чтобы закрепляли навыки и передавали опыт штурмов ребятам-добровольцам и мобилизованным. Сначала пожалел, а потом понял, что дело-то полезное. Приятно осознавать, что могу своими советами спасти жизнь кому-то, как бы громко это не звучало, — добавляет мужчина.

Он заканчивает рассказ, и его подзывает санитарный инструктор. Сейчас медик с группой мобилизованных будет проводить занятие по тактической медицине, на котором

Грэса также ждут с нетерпением, всё-таки боевой опыт добавляет авторитета. И таких, как Грэс, простых мужчин из глубинных сёл России, решивших связать свою жизнь с защитой Родины, тысячи. Главное — уметь разглядеть за суровым лицом военнослужащего обычного юношу, у которого была мечта...

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)