«А у вас спина белая»
logo

Общество

«А у вас спина белая»

Кто из нас не начинал осматривать себя и просить отряхнуть одежду, услышав эту фразу 1 апреля? И как бы ты ни настраивался на этот самый веселый день в году, все равно попадешься на какой-нибудь забавный розыгрыш родных, коллег или друзей.     

В этом году День смеха, или, как его еще принято называть во многих странах, День дураков, выпал на понедельник, и в преддверии праздника веселых и находчивых журналисты «Хабаровских вестей» решили поделиться историями о том, на какие розыгрыши попались сами.

Они уже разлили масло!

Дарья Уланова, завотделом социальной политики:

— Я отвратительный человек: на розыгрыши обижаюсь, а потом мщу. Коллеги мне, к сожалению, всегда попадались с отменным чувством юмора и актерскими данными. В свою первую газету я пришла в 19 лет и отвечала тогда за ГО и ЧС. То есть была важная птица, чем наверняка и так веселила наш кабинет. Но как-то 1 апреля они усугубили ситуацию.

— Ты представляешь, на Пионерской прямо возле управления МЧС перевернулась цистерна с подсолнечным маслом! — сделав большие глаза, сообщила Ирина Марине.

— Ого! И все разлилось?! — подыграла Марина Ирине.

— Скользко там сейчас, наверное, — добавил Дмитрий.

— Так надо быстрее звонить эмчеэсникам, пока другие не перехватили, — нагнетала Ирина.

Но это же моя тема! Нужно было сдать эксклюзивную заметку первой! Схватив телефон, я начала лихорадочно набирать знакомый номер…

Вся эта компания еще сдерживалась, пока я представлялась и хватала блокнот. А вот когда возбужденно вещала в трубку про аварию и масло, легла на столы от смеха.

— Прямо напротив управления! Говорят, все разлилось! — кричала я, ничего не замечая в пылу энтузиазма.

— То есть цистерна? С маслом? — повторяла собеседница, будто пытаясь что-то объяснить младенцу.

— Да! И оно разлилось прямо на дорогу!!!

Я все еще не понимала, что происходит, пока кто-то не спросил: «Помнишь, какое сегодня число?» Непередаваемый ужас от собственного провала обрушился на меня. Все внутри с грохотом перевернулось. Прямо как цистерна. С маслом.

В отместку я поставила Ирине на компьютер заставку, обидную и несмешную. Какую, уже не помню. А вот розыгрыш оказался незабываемым. Но 1 апреля я все равно не люблю.

Инопланетяне или нечисть?

Нина Жигунова, заместитель главного редактора:

— Это было в конце 1990-х, в общежитии хабаровского пединститута. Комната, в которой мы жили, находилась на третьем этаже. Первоапрельский день подходил к концу, и мы уже не ждали подвоха. Поэтому, когда в темном квадрате окна увидели мужчину в джинсах и клетчатой рубахе, который прошествовал мимо, никто не засмеялся. Одна из моих соседок по комнате вполне серьезно заявила, что это инопланетяне, которые хотят установить с нами контакт, а нас выбрали, потому что она в них верит. «Спать я буду на подоконнике, чтобы не пропустить второй приход», — решительно завила она и стала перетаскивать туда матрац и подушку.

Вторая приятельница решила, что это какая-то нечисть, мы как раз изучали русскую литературу первой половины XIX века и дружно читали Николая Васильевича Гоголя. Она сказала, что срочно надо найти мел и начертить круг, чтобы эти потусторонние существа не пробрались в нашу комнату. Я же старалась их убедить, что нам всем привиделось: ну не может человек ходить по воздуху, не может. Дискуссия достаточно громко продолжалась минут 15, а прервал ее дружный смех за входной дверью. Выяснилось, что все это время ребята с четвертого этажа (студенты худграфа) с трудом сдерживались, слушая наши рассуждения. Все оказалось банально: веревка, плечики для одежды и немного фантазии. Это потом мы вспомнили, что никто не видел головы и кистей рук, что ноги практически не шевелились. Прошло уже больше 35 лет, а я по-прежнему улыбаюсь, вспоминая, как девчонки спорили: стелить матрац или чертить линии мелом.    

Эксклюзив канул в доверчивость

Анастасия Шубина, корреспондент отдела городского хозяйства:   

В рейд по Амуру в конце марта я готова была отправиться по «заданию» своей старшей коллеги-журналистки, вооружившись сапогами с высокими голенищами и при надежной страховке спасателей.

«Материал будет настоящим гвоздем номера, — писала мне в сообщении наставница. — Представляешь, есть возможность на себе испытать, каково это — ходить по настоящему тонкому льду! Правда, скорее всего, придется пару раз провалиться, но тебя обязательно вытащат. Да еще и чаем горячим потом напоят».

— Надо тогда от родителей вернуться сегодня, а не завтра, как планировала, — рассуждала я вслух, сидя в машине по пути в Вяземский, а у самой уже кровь в жилах стыла, как только представила себя барахтающейся в ледяной воде.        

— Ты с ума сошла! — вытаращив глаза от ужаса, пытался вразумить меня муж, когда рассказала ему, что собираюсь сделать. — Вы, журналисты, конечно, люди отчаянные, ради материала на многое пойдете, но это уже не просто перебор, а безумие какое-то!

Еще минут сорок мы горячо спорили, и я доказывала, что ничего опасного в этом нет, пока не появилась сеть и не зазвонил телефон.

— Ты что, реально болотники готовишь и нырять собралась? — уже не сдерживая хохота, говорила в трубку коллега. — С первым апреля тебя! Расслабься и отдыхай в своей деревне!

— Фух! — выдохнула я, поняв, что стала простофилей, которую разыграли. Мгновенно, вместе со смехом, улетучились мрачные мысли о возможном воспалении легких, утоплении и Бог знает о чем еще я думала, пока была уверена, что пойду добывать эксклюзивный материал.

Уважаемые читатели, не забудьте в понедельник пошутить, 1 апреля же.     

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)