Общество
Идею заняться изготовлением бань-бочек предприниматель Дарья Лиманова воплотила в жизнь в 2014 году, а в прошлом с ее подачи на прилавках магазинов появились баночки с джемом, ассортимент которых включает 27 видов.
Бизнес-леди поделилась секретами успеха и рассказала, что открыть собственное производство не так сложно, как может показаться.
— Главное — решимость, вера в себя и в результат начатого дела. Мы работаем по принципу «делай свою работу все лучше и лучше», ежедневно доводя качество до совершенства.
— Баня занимает отдельное место в душе русского человека. По этой причине вы решили заняться строительством парилок?
— Отчасти да. Спрос на бани-бочки растет с каждым годом, причем далеко за пределами Хабаровска. Такая форма дизайна впишется в любой двор, украсит дачный участок, она удобна в сборке и доставке на локацию заказчика, а также многофункциональна. Особенно органично такие постройки смотрятся на берегу реки, базе отдыха и у загородного коттеджа. На все это имеются все необходимые патенты и лицензии.
Радио и ипортозамещение
— Кто чаще всего заказывает строительство бани?
— В основном это владельцы участков в дачном секторе и собственники частных домов. Есть интерес к баням и у других клиентов, а именно: вахтовиков, лесозаготовителей, строителей и золотодобытчиков. То есть речь идет об автономных банях, расположенных на удаленных участках вдали от городской инфраструктуры. В этих случаях используется металлический каркас и делается упор на функциональность. Но все равно облик постройки занимает значимую роль при разработке проекта.
— В наше время производители практически всех сфер бизнеса перешли на отечественные ресурсы или, как говорится, совершили разворот на Восток. Как у вас в этом плане обстоят дела?
— Скажем так, в начале нашего пути мы заказывали печи из Финляндии, теперь же несколько лет используем отечественные. Кроме этого, мы являемся дилером банных чанов крупнейшего в России завода. В своем производстве мы используем древесину из дальневосточной тайги. Комплектующие кровли также от отечественного производителя.
— Как заказчики узнают о вас?
— Мы активно ведем социальные сети, участвуем в конкурсах и презентуем свою продукцию на различных выставках, да и старое доброе сарафанное радио никто пока не отменял. Обычно это работает так: соседи и знакомые заказчики видят конечный результат, оценивают качество и общий облик бани и желание построить такую же или более дорогую возникает само собой.
Цена вопроса
— Установить за городом такую «бочку» удовольствие дорогое?
— Смета зависит от размеров, количества дополнительных опций и характеристик проекта. Но примерно и без учета инфляции заказ обойдется от 230 тысяч до полутора миллионов рублей. Также есть возможность воспользоваться рассрочкой на период строительства.
— Сейчас администрация Хабаровска при участии мэра города Сергея Кравчука оказывает финансовую поддержку предпринимателям. Вы за подобной помощью обращались?
— Да, местные власти помогали нам субсидией на участие в ярморочно-выставочных мероприятиях, на которых мы представляли публике готовые проекты наших бань. То есть мы не платили 70% от стоимости за участие. В следующем году планируем использовать возможность получения финансовой поддержки от муниципалитета в виде субсидий.
Сладкое производство
— Каким образом вы занялись производством не только бань, но и… джемов?
— Действительно, в прошлом году я стала собственником пищеперерабатывающего цеха. Я выкупила этот бизнес, хозяева которого переехали в другой город. Цех расположен в селе Матвеевка, но руковожу я им уже в качестве индивидуального предпринимателя.
— С сырьем та же история, все свое?
— Джемы мы делаем, используя продукты из фермерских хозяйств Хабаровского края, но производные с экзотическими вкусами приходится заказывать на стороне, потому что в нашем регионе таких растений попросту нет. Речь идет о таких ягодах, как красника, например, которая растет на Сахалине и Камчатке.
— Какие джемы пользуются наибольшей популярность?
— Всего мы запустили две линейки — «Густо Family» и «Taiga Collection». Названия придумали на английском языке, так как надеемся выйти на международный рынок, в том числе и китайский. В перечень лесных вкусов входят таежная брусника с кедровым орехом, черная смородина с шиповником. Все перечислять не стоит, лучше попробовать самому. В садовую же линейку входят грушевые дольки с розмарином и разнообразные цитрусовые вкусы.
Также собеседница отметила, что ее кондитеры и повара регулярно проводят для школьников мастер-классы по производству джемов, а также устраивают дегустацию сладостей на различных площадках краевой столицы.