Общество
Миллион рублей получила хабаровчанка на создание мультфильма об экологических проблемах нашего края.
Замысел и сценарий картины «Исиори» (с нанайского ― «прибыть», «добраться») студентка пятого курса Педагогического института ТОГУ Ника Радионова представила на питчинге* анимационных проектов. Конкурс состоялся в рамках международного фестиваля мультипликации «Анимур» и проекта «Арктическая стартап-экспедиция: Дальний Восток и Арктика России». В финал прошли десять участников, чьи работы получили наивысшие оценки.
Нам удалось познакомиться с победительницей и узнать об ее проекте чуточку больше.
Без стыда и следствия
― Мысленно возвращаясь в детство, в любом из воспоминаний нахожу себя у холста, ― улыбнулась Ника. ― Тогда мне особенно нравилось рисовать Нюшу, персонажа мультфильма «Смешарики» (0+). Выходило настолько здорово, что другие дети просили научить так же. Конечно, никому не отказывала и с удовольствием давала мастер-классы.
С годами страсть к рисованию не утихла, что побудило будущего мультипликатора поступить на факультет дизайна. Там Ника познакомилась с искусством анимации и решила всерьез взяться за дело.
― Идею многосерийной картины «Исиори» вынашивала много лет. В центре сюжета проблемы окружающей среды и бережное к ней отношение, ― рассказала студентка. ― Куда бы я ни приезжала, везде видела горы отходов. К сожалению, именно так человек оставляет на нашей планете свой след. Но способы борьбы с равнодушием к природе мы выбираем тоже неприятные. Например, ставим таблички: «Выбросил мусор — не забудь хрюкнуть». Пытаемся играть на чувстве вины. По моему мнению, гораздо продуктивнее прививать людям любовь и уважение к родной земле с помощью позитивного контента, который никого не обижает. Эта мысль прошла со мной через года и воплотилась в формате мультфильма.
Дух Дальнего Востока
Проект «Исиори» подчеркивает особый колорит нашего региона. Главными героями выступают животные, проживающие на этой территории. Например, самка дальневосточного леопарда. Это самый редкий представитель крупных кошачьих в мире. Согласно последним данным, в России их популяция составляет около 125 взрослых особей. Анимированная хищница страдает от одиночества и пытается отыскать своих сородичей.
Еще один персонаж ― амурская тигрица Актанка. Нанайскую фамилию она носит не просто так. В эту героиню автор проекта решила заложить культурный код северных народов Дальнего Востока, чтобы подчеркнуть их самобытность и отдать дань уважения. Проживает Актанка в нанайской деревушке. Ее конек ― рассказывать легенды и мифы, связанные с природой.
В команду также вошли: харза (или желтогрудая куница), кабарга и медвежонок. Совместными усилиями животные попытаются научить людей бережному отношению к природе и решить ряд экологических проблем.
― Каждый эпизод будет посвящен новому катаклизму. Например, каждую весну и осень наш город заполняется дымом. Чаще всего возгорания возникают по причине халатности людей: они разводят костры, выбрасывают окурки в непредназначенных для этого местах, ― посетовала Ника. ― Также хочется уделить внимание сбросу химикатов в реки и другим факторам, которые губят наши земли.
На данном этапе Ника находится в поиске команды. Единомышленников она надеется встретить в родном вузе. Призовые средства победительница планирует потратить на разработку тизера и пилотного эпизода сериала.
Из денег жизнь не склеишь
Еще одна финалистка Диана Гордеева приехала из Южно-Сахалинска и привезла анимационный проект «Просвещение». Это сериал-альманах в жанре научной фантастики. До определенного момента к анимации Диана была равнодушна. Но в 11-м классе стрелка флюгера ее души внезапно изменила направление.
― Когда наступило время определяться с будущей профессией, выбирала между графическим дизайном и архитектурой. Планировала заняться делом, которое приносит хорошую прибыль, ― поделилась студентка. ― Но вдруг в голове возникла мысль: «Окей, деньги ты заработаешь. А что дальше?» Пришло осознание, что прежде всего я хочу создавать жизнь. Поначалу собиралась посвятить себя работе над комиксами. Но по счастливой случайности попала в анимацию и ни разу об этом не пожалела.
С детства Диану завораживала идея придумать свой собственный мир, в котором будут законы и нормы, отличные от принятых в нашей Вселенной. Одно ей не давало покоя: почему главными героями большинства картин (в том числе в жанре научной фантастики) становятся люди? Неужели нельзя взяться за иные формы жизни, их чувства, эмоции, культуру и историю? Задумавшись, Диана решила: и можно, и нужно.
― В проекте «Просвещения» нет ни людей, ни имен, ни понятного зрителю языка, ― поделилась она. ― Сюжет базируется на эмоциях и жестах. История передается с помощью визуальной составляющей. Во главе угла образы и краски.
Каждый эпизод рассказывает о новом мире и его уникальных жителях. К примеру, первая серия посвящена далекой планете, полностью покрытой океаном. Там растет каменное дерево, где обитают необычные существа. С виду они походят то ли на птиц (только без крыльев), то ли на ящериц. В центре сюжета юный представитель загадочного племени, который должен пройти испытание, сразиться с чудовищем, чтобы найти свое «я» и стать полноценным членом общества.
*Питчинг ― это презентация кинопроекта с целью найти инвестора и получить финансирование.