Дело в кармашке
logo

Общество

Дело в кармашке

Илья АВЕРИН, фото автора

Супруги Виктория и Александр Калуцкие организовали семейное производство детских товаров, которые сегодня пользуются спросом по всей России.

Идея заняться бизнесом в этой сфере пришла к паре после рождения ребенка.

— Это вообще очень распространенная история, когда молодые мамочки погружаются в детскую тематику и начинают дальше развиваться в этом направлении, — рассказывает Виктория. — Так получилось и у нас. Я вышла из декрета и решила попробовать открыть интернет-магазин детской одежды. Совместно с супругом продумали концепцию, наладили контакты с поставщикам и запустились.

Магазину дали название «Акварелька», вот только ожидаемого эффекта проект не принес. Во-первых, выяснилось, что в этой нише очень высокая конкуренция, и небольшим предприятиям крайне сложно на равных соперничать с крупными магазинами. Во-вторых, возникли определенные претензии к качеству поставляемых товаров. Конечно, в таком формате продолжать бизнес было бы неоправданно.

Именной товар

Примечательно, что идею переформатирования собственного дела предпринимателям подсказали сами же клиенты интернет-магазина.

— Одна из наших постоянных покупательниц предложила запустить продажу именных стикеров для одежды воспитанников детских садов, — продолжает Виктория. — Идея понравилась. Так случилось, что супруг работал с подобными материалами, мы знали, из чего и как можно сделать такие бирки. Пошли первые продажи, по сарафанному радио о нас узнавало все больше людей. И в какой-то момент покупатели стали спрашивать про кармашки на двери шкафчиков в детсадах.

— Люди хотели не только высокое качество, но и индивидуальный подход, — продолжает Александр Калуцкий. — Товар должен быть именным, с любимым мультгероем, рисунком и т.д. То, что есть на рынке, далеко не всегда соответствует этим критериям. Поэтому мы постепенно приобрели необходимое оборудование, стали самостоятельно делать выкройку, дизайн. Как показала практика, такие кармашки оказались очень востребованными.

Спрос превысил предложение

Сегодня в ассортименте «Акварельки» помимо стикеров и кармашков именные рюкзачки и водо- и грязестойкие коврики для переодевания.

— Основным каналом продаж для нас стал Instagram, — рассказывает Александр. — Заказы принимаем по всей стране. К нам даже обращаются из Украины и Беларуси, но туда мы поставлять не можем. Также в прошлом году пробно вышли на площадку Wildberries. Одно из основных требований этого маркетплейса — большие и постоянные объемы товара. Мы в сжатые сроки выпустили около сотни единиц, которые разошлись практически моментально. Несмотря на это, пока взаимодействие поставили на паузу, так как обеспечить только своими силами имеющийся спрос физически непросто.

Еще одним каналом продаж для «Акварельки» стал AliExpress. Здесь более лояльные требования при размещении, позволяющие работать под конкретный заказ.

В прошлом году Александр Калуцкий стал получателем субсидии от администрации Хабаровска, направленной на развитие собственного дела. Поддержка предоставлена в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.
Новые перспективы

В планах у Виктории и Александра Калуцких расширение производства.

— В этом году хотим снять подходящее помещение, где было бы комфортно разместить все необходимое оборудование, в перспективе планируем привлекать наемных сотрудников — швею, дизайнера, — объясняет Александр. — Также намерены запустить собственный сайт, где можно будет не просто сделать заказ, но и в режиме конструктора самостоятельно определить дизайн изделия.

Помимо масштабирования имеющегося бизнеса супруги решили войти в еще одно направление и в ноябре прошлого года открыли центр детского развития WunderKIND. Среди основных видов его деятельности подготовка к детскому саду и школе, социализация ребенка, развитие определенных навыков, творческие занятия.

— Центр предназначен для детей от 1 до 10 лет, — рассказывает Виктория. — Пока нельзя сказать, что мы запустились в полном режиме, процесс еще отстраивается. Да, уже прошли первые занятия, и довольно успешно, с нами сотрудничает хороший преподаватель. Сейчас ищем еще педагогов, заинтересованных людей, которые искренне любят детей и хотят с ними работать. Это самое главное.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)