Добиться технологического превосходства
logo

Общество

Добиться технологического превосходства

Ярослав ТИТОВ, фото Эдуарда КАРПЯКА

Специалисты ремонтной роты группировки войск «Восток» ежедневно восстанавливают военную технику, которая доставляется с фронта на завод. О том, какой путь она проходит и как машины удаётся вернуть к жизни, «СН» уже писал ранее. А не так давно в ремонтных цехах приступили к модифицированию и усовершенствованию беспилотных летательных аппаратов в соответствии с нуждами военнослужащих на передовой, а также запустили собственное производство.

На ремонтной базе в Донецкой Народной Республике работа не останавливается ни на секунду. Повреждённую колёсную и гусеничную технику здесь возвращают в строй в течение нескольких дней. А один из цехов теперь полностью переоборудован под работу над беспилотниками. Они – крайне эффективное средство огневого поражения противника, а поэтому и требуют большего внимания.

– Здесь мы занимаемся разными БпЛА, отечественными и трофейными. Например, анализируем радиочастоты врага для дальнейшей настройки средств РЭБ в наших подразделениях. Иностранные дроны после ремонта и перенастройки, конечно же, отдаём в войска, на передовую. А чтобы превзойти противника, на наших беспилотниках тестируем новые технологические решения, – рассказывает водитель-электрик с позывным «Метис». – Стараемся увеличить дальность и высоту полёта, что поможет более эффективно выполнять задачи.

В зоне специльной военной операции Метис уже более двух лет. Был мобилизован, и здесь его технические навыки пригодились. Мужчина признаётся, что хотел оказаться именно там, где его умения будут приносить максимальную пользу.

Метис со своими товарищами работает не только с летательными аппаратами. Секретов он не выдаёт, ведь такая информация не должна попасть в руки к противнику, но есть и то, о чем уже можно рассказать:

– В этом цеху есть собственная отдельная небольшая лаборатория, где идёт работа над сборкой и усовершенствованием наземных роботов. В какой-то момент мы поняли, что необходимо попробовать собрать машину, управляемую дистанционно. Начали узнавать на других заводах, у кого есть опыт в создании чего-то подобного. А когда выяснили, что на соседней базе уже создан проектный образец, то приступили к созданию своего. Обменялись макетами, пришли к единому мнению и сделали робота, который очень тепло приняли ребята на фронте. На данный момент сразу несколько подразделений к нам обращаются за этими, как мы их назвали, сухопутными дронами.

По словам Метиса, на земле их используют для эвакуации раненых, доставки боекомплекта, питания, а также для минирования и разминирования местности. В планах у ремонтников установка на дроны стрелкового вооружения для проведения наступательных действий совместно с пехотой. Звучит как что-то из области фантастики, но специалист уверяет, что модельные проекты уже готовы и проходят проверку. А будет ли полезен такой беспилотник в реальном бою – покажет опыт.

– Нельзя стоять на месте, когда речь идёт о нуждах для фронта. Наши ремонтники прикладывают все усилия для того, чтобы в войска отправлялась только исправная и рабочая техника, – говорит Метис. – От тыловых подразделений ведь тоже зависит успех наступления, поэтому мы сделаем всё для того, чтобы на южно-донецком направлении оно не замедлялось. 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)