Общество
Поговаривают, да Винчи корпел над своей Джокондой около 12 лет. Любопытно, как долго шла бы работа, возьмись Леонардо вышивать картину крестиком. Об этом непростом искусстве и о многом другом «Хабаровским вестям» рассказали мастерицы клуба «Золотая игла» ЦРН «Содружество».
В этом году формирование отметит 20-летний юбилей. За годы работы искусницы собрали солидную коллекцию из более 20 картин.
― Это кропотливый труд, который требует стоического терпения и усидчивости, ― рассказывает руководитель клуба Галина Ампилова. ― На большую, серьезную картину уходит около года. Нельзя ведь вышить ее за один присест. Приходится выкраивать время по минутке между домашними хлопотами и уходом за семьей.
Пусть дело непростое, но противиться душевному порыву порой нет сил. Краем глаза где-то увидишь вышивку, ахнешь, расчувствуешься, а потом раз ― и сама уже за иглой и ниткой сидишь, квадратик за квадратиком движешься по полотну. Так, кстати, многие дамы в клуб и пришли: по зову сердца.
― Все началось с икон. Как мои компаньонки, вышивала их из бисера по рисунку на канве. Потом пришла к картинам, ― вспоминает Наталья Гущина. ― Особенно мне импонируют пейзажи. Есть, конечно, в этом деле свои нюансы. Работать приходится без готового рисунка как такового. Сперва наносишь разметку, потом ― сетку. А после потихоньку заполняешь «холст».
Полный хендмейд
Объединяет мастериц не только непреодолимая тяга к художественному ремеслу, но и к самым разным видам рукоделия. Вот уже десять лет они плетут на коклюшках под руководством терпеливого и чуткого учителя Лидии Стрелковой.
― Научиться этому мечтала всю жизнь, ― признается Татьяна Ушанова. ― В молодости попала на выставку, где работали кружевницы. Глядела на них как завороженная и все диву давалась. Кружева рождались прямо на глазах! А семь лет назад купила коклюшки с мыслью: «Выйду на пенсию ― сразу за барабан сяду». Потом, на счастье, встретила руководителя клуба, Галину Павловну, и стала заниматься.
Кружевные воротнички и салфетки, любовно сплетенные мастерицами из клуба «Золотая игла», украшают стены их творческой обители. Здесь искушенного зрителя могут побаловать всевозможными диковинками. К примеру, чайным сервизом из, как с первого взгляда может почудиться, какого-нибудь крупного бисера, а на деле — конфетных фантиков.
— Посидишь, чай с барбарисками попьешь, а обертки припрячешь — вдруг на что сгодятся? — улыбается автор затейливого арт-объекта Нина Михалева.
За рукоделие Нина Андреевна взялась, чтобы дома не скучать. И вышивала, и вязала. Даже бижутерию мастерила. В общем, полный хендмейд.
— Многие изделия идут на подарки, другие — на заказ. Но в основном, конечно, работаю для души, — объясняет она.
А платью еще жить и жить
Здорового любопытства нашим умелицам не занимать. Если вдруг заприметят что-нибудь эдакое, тут же примутся за новую науку.
— Однажды в журнале увидела куклу йо-йо. Это такая японская техника лоскутного шитья, — делится Лилия Миронова. — Обычно кукол собирают на нитку, но мне хотелось, чтобы они могли стоять, сидеть, двигать руками и ногами. Поэтому чуть модернизировала технику и сделала каркас из проволоки.
Вторую жизнь получают и пришедшие в негодность платья, видавшие виды носки и другая одежда. Хорошую службу могут сослужить остатки ткани и ниток или меха, из которого можно сварганить кукле завидную шевелюру. Так, утилитарное рукоделие, по мнению Лилии Васильевны, одно из самых увлекательных и завораживающих.
— Шитье — это только полдела. Нужно ведь и покреативить хорошенько, чтобы найти достойное применение «отходному» материалу, — отмечает она.
В клубе умелицы по-настоящему отдыхают душой. Что ни говори, а в кругу верных компаньонок и дышится, и шьется легче!