Дроны и ИИ
logo

Общество

Дроны и ИИ

Анна МКРТЧЯН, фото автора

Корреспондент «Хабаровских вестей» побывал на предприятии, где производят беспилотники.

История компании «АэроХит» ведет отсчет с 2023 года, когда пять человек объединились с одной целью — помогать нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции. Решено было создавать беспилотные летательные аппараты. Каждый из них вносил свой вклад: кто-то был электронщиком, кто-то имел большой опыт в организационной работе, а кто-то занимал должность главного инженера на различных предприятиях. Сейчас в компании трудятся 38 человек, но штат постоянно расширяется.

— Я здесь проходил производственную практику и мне предложили дальнейшее трудоустройство. Работаю уже полгода, меня привлекает возможность развития своего потенциала в новых технологиях. Благодаря этой работе приумножил свои навыки и знания, которые получил во время учебы, — рассказал сотрудник предприятия Алексей Старовойтов.

Сотрудников готовы обучать с нуля, главное, чтобы было желание развиваться. Многие пришли на предприятие, узнав про него от друзей.

— Я сознательно искал работу в компании по сборке беспилотников. Это было год назад, когда еще не было никаких организаций, и пришлось долго искать информацию в интернете. В «АэроХит» пытался попасть в течение трех месяцев, тогда здесь работала пара человек. Я созванивался с директором и просил, чтобы меня взяли. У меня был свой фитнес-клуб, а теперь сменил свой род деятельности и собираю дроны, — поделился мастер-сборщик летательных аппаратов Николай Осадчий.

Сейчас компания производит 1 000-1 500 беспилотников в месяц, но благодаря масштабированию эта цифра будет только расти. Цели на 2025 год — выпуск 15 тысяч дронов в месяц и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в модель «Велес-1».

— Масштабированию компании помогает автоматизация всех процессов работы, поэтому цели вполне реальны, — уверен заместитель генерального директора по производству Алексей Дмитриев. — Контроль и автоматизация — это действительно рабочая система. На предприятии все работает как единый механизм, не нужно контролировать каждый дрон. Все этапы создания можно увидеть, просто просканировав QR-код, это значительно упрощает работу.

эту.jpg

Сейчас некоторые комплектующие для беспилотников компания получает из Китая, но к декабрю в планах перейти на детали отечественных производителей. На данный момент организация нашла замену многим электронным компонентам. Единственное слабое место — видеокамеры. На предприятии существует производственный цех 3D-печати, в котором изготавливают пластиковые предметы для дронов.

— Инженер-конструктор, который разработал форму беспилотного аппарата «Велес», предложил печатать корпус. Пластик доступен нам здесь и сейчас. Мы можем спокойно печатать необходимое количество и сразу же использовать его, а также можем менять саму конфигурацию. К примеру, нам пришли какие-то новые компоненты и нужно что-либо расширить или подогнать. Вносятся изменения в 3D-модели, мы все это отрисовываем, утверждаем с инженером-конструктором, сразу же печатаем и внедряем в производство, — пояснил начальник отдела закупок и автоматизации Артем Корсаков.

Компания получает обратную связь от военнослужащих и старается модернизировать дроны под их запросы.

— Такое взаимодействие очень важно, так как производство — это одно, а когда люди сталкиваются с какими-то недочетами, обратная связь от них может помочь в улучшении. Мы сразу это слышим и реализовываем, — добавил Артем Корсаков.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)