Гражданское общество. Инициативы для власти
logo

Общество

Гражданское общество. Инициативы для власти

Нина ЖИГУНОВА

Семь основных направлений определила для работы Общественная палата Хабаровска.

Они соответствуют комиссиям, которые созданы в палате: по экономике и предпринимательству, по городскому хозяйству, по экологии и благоустройству, по образованию, отдыху детей и молодежной политики, по здравоохранению, физической культуре и спорту, по межнациональным и межконфессиональным отношениям, по безопасности. Каждая комиссия определила для себя приоритетный вопрос, который рассматривает с различных сторон, выясняя, как он регулируется федеральным законодательством, есть ли по нему решения Хабаровской городской думы и какие меры предпринимает муниципалитет.

Дорожные ноу-хау

Так, комиссия по городскому хозяйству под председательством исполнительного директора Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Елены Шадуи, решила разобраться, почему после ремонта дороги Хабаровска недолго остаются в нормативном состоянии.

— Ознакомившись с ситуацией в городе, мы изучили и опыт соседних регионов. Нас заинтересовала практика Амурской области, где руководствуются принципом «улица под ключ, — поделилась Елена Владимировна. — К тому же опыт амурчан был рекомендован к распространению и внедрению в регионе общественной организацией «Опора России», осуществляющей народный контроль за ходом и качеством выполнения работ по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы провели заседание комиссии, в которой в онлайн-режиме участвовал заместитель министра транспорта Амурской области Дмитрий Лучников. Он и поделился деталями ноу-хау. Также пригласили представителей наших дорожных и коммунальных предприятий.

Суть «улицы под ключ» в том, что восстанавливается не только проезжая часть по БКАД, но и синхронно обновляется все, включая сети, тротуары, пандусы и даже фасады зданий за счет областного финансирования. Чтобы добиться такого результата, при губернаторе создана специальная рабочая группа, в которую входят все сетевики, дорожники и муниципальные предприятия. Ее задача — совместный план с полной синхронизацией всех действий.

Участники заседания обсудили практику соседей по региону применительно к Хабаровску. У нашего города есть свои аспекты и особенности (в частности, принадлежности сетей и вопросы финансирования). Поэтому внедрить благовещенский опыт в чистом виде будет весьма проблематично, но все же отказываться от возможности его использования не стоит, а начинать нужно с создания единого координационного органа под эгидой главы региона, который сможет заняться этой деятельностью.

По «Динамо» на лыжах

За инициативу спортивной общественности по созданию в парке Динамо лыжеролерной трассы, на которой можно было бы тренироваться круглый год, взялась комиссия по здравоохранению, физической культуре и спорту.

В настоящее время в Хабаровске негде покататься на лыжах не только спортсменам, но и любителям, а говорить о развитии детского и юношеского лыжного спорта не приходится. Тем, кто не может себе представить жизнь без лыж, приходится отправляться на Воронеж, Ильинку и даже в Комсомольск. Инициаторы вдумчиво подошли к вопросу и даже подготовили проект.

— Полноценная действующая трасса очень востребована, — объяснил Алексей Джумов, общественный эксперт, мастер спорта по лыжным гонкам. — В проекте мы учли ландшафт парка и постарались сделать трассу доступной для людей различных уровней подготовки. Мы максимально задействовали неиспользуемые участки парка — заболоченные, закиданные ветками овраги. Это позволит создать условия для развития лыжного спорта и одновременно придать парку еще больше уникальности.

Как рассказал член комиссии, адвокат Егор Булкин, члены общественной палаты уже прогулялись по планируемой в парке трассе в обществе спортсменов и специалистов городского управления по охране окружающей среды.

— Там имеется проблема — необходимо срубить несколько деревьев, — уточнил он. — Но мы верим, что все получится. В поддержку идеи уже собрано более 300 подписей. Окупится проект за период от трех до пяти лет.