Общество
Принято считать, что ночь на передовой - самое опасное время суток. Видимости почти нет, а противнику проще проникнуть на чужую территорию. Однако это совсем не так. Самое непредсказуемое время - это начало рассвета, когда солнце только выходит из-за горизонта, лучи ещё не дают достаточно света, но уже слепят, а приборы ночного видения теряют актуальность.
Как правило, именно рассвет выбирают вражеские диверсионные группы для своих вылазок. Так, под утро 7 ноября на позиции воинов-дальневосточников, выполняющих задачи в группировке прикрытия государственной границы в Брянской области, произошёл заход ДРГ противника. Подразделения тактического направления «Стародуб» уже неоднократно отражали атаки диверсантов и вовремя обнаружили врага.
Для качественного наблюдения группировка «Брянск» обеспечила подразделения первого эшелона новыми тепловизионными приборами разведки ВППР «Москит». По сути, это увеличенный бинокль, который выполняет функции тепловизора, дальномера и электронного определителя различных целей - от танка до пехоты противника. Именно благодаря «Москиту» удалось заметить тепловую сигнатуру в лесополосе напротив одного из наших опорных пунктов. Суточный наряд воздушного наблюдения знает своё дело и в «опасные часы» всегда ждёт гостей с той стороны. Уже через несколько минут взвод был готов к бою.
В этот раз столкновение отличалось от предыдущих. Если раньше противник заходил малыми группами до 15 человек, то сейчас прорваться попытался взвод - около 35 боевиков. Замысел врага заключался в том, чтобы разделиться на два отряда и захватить взводный опорный пункт. А если не получится, то реализовать программу «минимум». Для этого первая группа вела плотный огонь с использованием множества видов вооружения, включая FPV-дроны и гранатомёты, пытаясь нанести максимальный ущерб. В это время вторая группа аккуратно заходила через правый фланг в тыл. Её ключевая задача состояла в неожиданном заходе в менее защищённые места обороны и опять же в захвате опорника. Как выяснилось позже, за спиной боевиков была серьёзная поддержка, в основном из польских наёмников. Если бы диверсантам удалось захватить блиндаж, то на позиции сразу бы пришло подкрепление, а дальше - по курскому сценарию.
При этом была и второстепенная задача второго отряда - поставить ловушки в зоне нашей ответственности и вблизи действующих троп. Но диверсионный взвод недооценил нашу круговую оборону: по всему периметру были установлены сигнальные ракеты. Одну из них задели бандеровцы и моментально испортили весь «план победы». Освещённые «звездой», диверсанты стали видны как на ладони.
Работали наши дальневосточники боевыми двойками, что позволило не сбавлять темпа огня. В свою очередь, пулемёт «Утёс» не давал высунуться из-за укрытий, «сбривая» лес над головами противника. А через десять минут боя подключилась и наша артиллерия.
Под командованием командира взвода с позывным «Фотограф» военнослужащие отработали слаженно и без потерь. Враг отступил примерно через три часа. На отход противника работала наша артиллерия. Поэтому вернуться удалось далеко не всем. Как часто это бывает у наёмников ВСУ, поддержка ушла в тыл, бросив своих бойцов погибать. А те, в свою очередь, бежали как могли, теряя как натовское оружие, так и своих товарищей.
Диверсанты, судя по всему, не планировали получить такой жёсткий отпор. Это ясно дали понять перехваченные радиопереговоры. По итогу боя можно предположить, что в ближайшее время враг крупного наступления не планирует, ведь их тут уже ждут и оборона границы на высоте. Проводя разведку боем, ВСУ в очередной раз ошиблись, боевой дух их солдат упал, а наёмники снова отказались защищать своих приятелей.
Партизанские Брянские леса ещё в Великую Отечественную войну давали прикурить нацистам, ступившим на нашу землю, и сегодня мы видим, как история повторяется: врагу не пройти. Общими усилиями мы добьёмся мира и чистого неба над головой. Вместе мы - сила. Победа будет за нами!