Когда смартфон не помощник
logo

Общество

Когда смартфон не помощник

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Интеллект, скорость реакции, выдержка и сплоченность требовались от финалистов городского турнира среди школьников по интеллектуальной игре «Октагон».

А еще пригодились умения не сдаваться и двигаться к поставленной цели даже когда кажется, что она не досягаема. Три дня в просторном зале регионального модельного центра кипели нешуточные страсти, ученики 6—8-х классов школ Хабаровска и Хабаровского района в честной борьбе выясняли, кто самый эрудированный.

Цифровое поколение

Из 16 команд-участников в финал вышли восемь сильнейших, а дальше все по простой схеме — восемь команд по восемь игроков и восемь раундов на разные темы. Отвечает тот, кто первым нажмет кнопку, но есть опасность фальстарта, и тогда ты теряешь право участвовать, а за неверный ответ минусуют баллы. Отсюда и столь яркие эмоции, возгласы и крики, которые слышно даже на первом этаже.

Вот очередной раунд, игроки за пультами, а их товарищи на местах замерли в тревоге, кто–то сжал кулаки, а кто-то и вовсе закрыл уши руками, ведь каждый ответ может оказаться решающим. Смартфоны остались на столах, и вся надежда на себя и свои знания. Они с легкостью перечисляют операционные системы, но пасуют, когда надо вспомнить, как называлась яхта капитана Врунгеля, и тут же быстро отвечают «Чип» на вопрос: «Как одним словом назвать деталь компьютера и героя известного мультфильма?». Баллы прибавляются, команда ликует.

Умники и умницы

— Мы участвуем в такой игре впервые и в полном восторге, — делится наставник команды «Виртуальные пиксики», учитель русского языка и литературы школы № 12 Елена Отводникова. — Организаторы предложили, но я сначала засомневалась, а потом сделала сборную из трех седьмых классов. Дети сильные в разных областях, а главное — здесь они раскрылись по-новому, проявили умение поддерживать друг друга, сопереживать. Если кто-то рискнул и ответил неправильно, потеряв баллы, никаких упреков. Я ими горжусь.

Еще Елена Геннадьевна рассказала, что перед финалом ребята сидели в библиотеке, читали, проходили интеллектуальные тесты.

— Пока мы на четвертом месте, но все еще может измениться, — добавила она.

А за пульты уже встают следующие представители команд, ведущий объявляет тему раунда: «Ответ — одно слово, в котором обязательно есть сочетание букв «дви». Но имя известного композитора, который жил и творил в конце XVIII начале XIX веков, за отведенное время вспомнить никому не удается. И уже после сигнала девочка из команды «Подкараульки» (школа № 30) робко произносит «Людвиг Бетховен». Ответ правильный, но, увы, баллов команде не приносит.

— Я занимаюсь музыкой, и полученные там знания очень пригодились, — замечает Елизавета Грига, которая чуть припозднилась с Людвигом. — Если честно, мы ожидали, что вопросы будут сложнее, но на самом деле это не так, и нам удается давать правильные ответы. Игра очень увлекательная.

— Нам нравится, — добавляет ее одноклассник и товарищ по команде Максим Карачунский. — Правда, не хватает знаний по математике, информатике и географии. Надо бы подучить. А вообще, у нас получается неплохо, и мы в лидерах.

Классный руководитель 7«В» и наставник «Подкараулек» Анна Литвинова призывает их не расслабляться, потому что до победы всего один раунд.

— Это драйв и азарт, атмосфера потрясающая, детям безумно нравится, — замечает она. — Хорошо, что вопросы из разных областей знаний, это позволяет ребятам проявить себя. Команда у нас разносторонняя — кто-то силен в истории, кто-то в спорте, кто-то в компьютерных играх, и это дает преимущества. А формат игры помогает детям сплотиться. Еще у них появляется желание больше знать и понимание, что знания можно монетизировать.

Знания в голове

К Основному (1).JPG

Последний раунд пролетает стремительно, лидерам удается удержать свою позицию, а вот их соперники из школы № 12 ухитряются с четвертого переместиться на второе место. Но это по подсчетам, которые ведут сами ребята, поэтому все замирают в ожидании вердикта жюри. Поощрительные призы и дипломы участникам финала, а затем и победителям. На этот раз математика не подвела — «Подкараульки» первые, «Виртуальные пиксики» вторые, а команда «Полигоноукладчики 2.0» ЦЦО «IT-Куб» заняла третье место, хотя в прошлом году они победили.

— В современном мире легкий доступ к информации. Однако если она находится в голове у ребенка, то во многом расширяет его возможности для творчества и создания чего-то нового, и это дает ему серьезные преимущества, — обращается к ребятам, вручая призы, директор Хабаровского фиала ПАО «Ростелеком» Алексей Раскол и добавляет: — Цель нашего проекта — через интеллектуальную игру помочь детям расширить кругозор, подвигнуть их к тому, чтобы выходить за пределы, очерченные школьной программой. Сегодня звучали интересные вопросы, и порой я был удивлен, что ребята знают ответы. Это очень круто!

Призы и дипломы получены, фотографии сделаны.

— Сегодня очень трудный день, — не без грусти констатирует капитан команды правового лицея Тимофей Филинов. — Нам не хватило знаний про планеты и космос, да и в других областях. Но мы подучим, подтянем математику и русский язык и придем в следующем году, чтобы победить.

Проект «Интеллектуальное пространство. Цифровое поколение», организованный компанией «Ростелеком» и Региональным центром дополнительного образования Хабаровского края, стартовал в Хабаровске в апреле 2022-го. В этом году трехдневный игровой марафон, приуроченный ко Дню Рунета, который отмечается 7 апреля, объединил почти 130 школьников.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)