Общество
Многие хабаровчане мечтают о частном доме вдали от городской суеты. Строительная компания «Свод» предоставляет такую возможность.
Эта фирма на рынке уже порядка десяти лет, и за это время ее сотрудники изучили все нюансы каркасного домостроения.
Экономия времени и бюджета
Предприятие строит дома площадью до 200 кв. м. не выше трех этажей. Чаще всего заказчики предпочитают одноэтажные дома площадью 100—150 кв. м. А началось все с желания директора организации Александра Холодилова познакомиться с этой технологией поближе.
— В 2014 году заинтересовался каркасным домостроением. Решил попробовать испытать ее на себе и построил дом для своей семьи, в котором мы с женой и ребенком живем до сих пор, — рассказал Александр. — Такие сооружения более быстровозводимые и энергоэффективные в сравнении с кирпичными и панельными зданиями. Всего в штате работают около десяти человек, а в строительстве одного дома, как правило, задействована бригада из двух-четырех рабочих. Все зависит от вида и сложности работы. Весь цикл занимает около двух месяцев. Так, установка винтовых или лопастных свай идет всего один день, а теплые полы собираем за два.
Кстати, именно при помощи металлических стержней, вмонтированных в пол, идет обогрев всего помещения.
— На дом площадью 100 кв. м требуется около тридцати штук. Они монтируются по периметру каждой комнаты с учетом проекта расположения мебели и подключаются к специальным датчикам на стенах, которые считывают температуру воздуха и нагревают помещение, — уточнил Александр Холодилов. — При желании можно установить то значение, которое кажется вам наиболее комфортным. В случае перебоев с подачей электроэнергии в доме есть генератор, обеспечивающий постоянную работу данной системы.
Сохранять тепло в здании помогает и усиленное утепление толщиной в 200 мм, вместо установленных строительными нормативами 150 мм.
— Такой результат достигается за счет перекрестного утепления. Это помогает экономить на электричестве, — объяснил Александр. — Утеплитель и другие стройматериалы закупаем в основном у хабаровских производителей, если что-то не изготавливают в нашем городе, тогда отдаем предпочтение продукции из других регионов России и только стержни для полов, используем корейские. Выбор в сторону отечественных материалов сделали еще до санкций, потому что это практичнее с точки зрения логистики и они не уступают по качеству зарубежным аналогам.
Нюансы строительства
Водоснабжение и водоотведение в доме осуществляется с помощью шамбо и специальной емкости для привозной воды, а также насосов, подающих ее в кран.
Кроме того, по желанию заказчика компания может построить двух- и трехэтажное жилье, как по проекту собственника, так и по одному из существующих в базе компании. Сейчас она обновляется, и после апгрейда в ней появятся каркасные дома, выполненные в популярных стилях Fachwerk, Barnhouse и A-frame. Стоимость возведения каждого здания рассчитывается индивидуально, исходя из квадратуры будущего дома, материалов и наличия автономных систем водоснабжения и водоотведения. Всего в активе компании более 50 частных домов, построенных в Хабаровске и в его пригороде.
— При наличии возможности подключаемся к городским коммуникациям, — отметил Александр Холодилов. — Также по желанию заказчика можем сдать дом «под ключ» с ремонтом. А вот заявку на проведение электричества в «Горэлектросеть» собственник должен направить самостоятельно.
Чтобы расширить клиентскую базу, компания обратилась в центр «Мой бизнес». Она подала заявку и уже получила бесплатно необходимую поддержку: наружную рекламу в виде билборда, который размещался на роллере в центре Хабаровска в течение двух с половиной месяцев. По подсчетам СК «Свод», 20 процентов новых клиентов пришли после ознакомления с ней.
— Сейчас можно подать заявку на бесплатную печать баннеров, брошюр, ценников и другой полиграфической продукции, — рассказала директор центра «Мой бизнес» Ксения Прохорова. — За этой услугой в среднем обращаются более 60 процентов предпринимателей. Также большой популярностью пользуются разработка сайта, помощь в выходе на электронные торговые площадки и в интернет-магазины. Кроме того, среди бизнес-сообщества востребованы обучающие курсы. Так, в этом году у нас прошли две «Азбуки предпринимательства», на которых мы рассказали начинающим бизнесменам, как правильно вести свое дело. А всего с начала года предоставили уже 978 услуг на 27,3 млн руб.