Общество
Потомственный печник Дмитрий Самойлов продолжает развивать семейный бизнес, собирая частникам уютные камины, а также каменные комплексы для барбекю и прочие конструкции для готовки на природе.
Мастер своего дела рассказал о нюансах древней профессии, и о тайнах «печного вече».
Хабаровск комплексно обрастает жилыми зданиями вкупе с социально важными объектами. Аналогичная динамика наблюдается и в области частной застройки. Отсюда и рост спроса на креативную отделку и строительные материалы.
Но есть еще и те представители бизнес-сообщества, кто делает коттеджи и дачи не просто уютными, а по-настоящему сказочными. Конечно, речь идет о редкой и древней профессии — печник. Дмитрий Самойлов занялся этим направлением строительства, глядя на отца, который в одиночку выполнял даже самые сложные и эксклюзивные заказы. При этом собеседник в разной стилистике обрабатывает кирпич и камень, изготавливая трубы, которые зимними вечерами придают уютным домикам некий волшебный флер.
Немного магии
— По каким причинам вы продолжили семейный бизнес?
— Всегда восхищался, наблюдая, как из холодного камня и кучи глины создается нечто живое и теплое. Поверьте, это по-настоящему магическое действо. Так что основы профессии я получил от папы. Потом, когда изучил много литературы, мне стало еще интереснее заниматься этим делом. Еще отец научил меня думать и творчески подходить к задаче, прежде чем взять в руки кирпич и мастерок. Потому что изделие должно гармонично вписываться в интерьер помещения, быть, как говорится, к месту и попросту радовать глаз.
— А у нас в Хабаровске этому где-нибудь учат?
— Не только в городе, но и в регионе печному делу, как таковому, нигде не учат, практику и знания можно перенять только у старых мастеров. Что касается субъектов страны, есть курсы в Иркутске, Петрозаводске, а также в Белокаменной. Я, например, учился в «Русской Академии Ремесел» в Москве, а также проходил профильные онлайн-курсы. Что говорить, не так много в крае специалистов, обладающих подобными сертификатами. Также в Нижнем Новгороде регулярно проходит «печное вече», где можно пообщаться с коллегами со всего СНГ и где представители заводов проводят презентации новых материалов, направлений и тенденций.
От печи до мангала
— Вы мастер, как я понял, широкого профиля. Верно?
— Я строю практически любые печи. В длинный перечень входят классическая русская печь с лежанкой, печь-камин, отопительно-варочные печи, разные по форме камины и банные печи. Также мастерю комплексы для барбекю, включающие печь для казана, мангал, мини-русскую печь, помпейскую печь. Все зависит от технического задания заказчика. Но, конечно, больше всего мне нравится собирать кирпичные печи, из этого материала можно создать любую форму.
— Вы один в поле воин? Или у вас есть подмастерье либо команда?
— Работаю я в основном в одиночку, так как сложно найти адекватного напарника. Работа пыльная и грязная, не всем это ремесло подходит.
— Многие читатели видели огонь камина лишь в кино, например, снятом по мотивам романов Артура Конан Дойля. Вы при выполнении заказа вдохновляетесь работой печников XIX-го века из той же Англии?
— Скорее нет. В нашей стране есть куда более интересные и самобытные авторы, которым хочется подражать или хотя бы стремиться подняться до уровня их мастерства.
— Сколько времени уходит на воплощение проекта?
Да всегда по-разному, порой и несколько лет не хватает. Ведь после получения конкретного технического задания от заказчика наступает пора расчетов. Да-да, печь рассчитывается по таким параметрам, как: нагрузка на фундамент, теплопотеря дома, подача воздуха на горение и т.д. Я, конечно, использую в своих проектах типовые решения, но каждая печь индивидуальна исходя из окружающих ее условностей. В барбекю-зонах необходимо учесть специфику приготовления блюд. Если не дымит, это не значит, что изделие правильно работает. И только после этого можно согласовать внешний вид.
Инструмент и традиции
— Еще нюансы?
— На самом деле условностей хватает. Но главное — необходимо учесть все нормы противопожарной безопасности, ведь мне доверяют не только имущество, но и здоровье и жизнь свою и близких.
— Вероятно, ваш труд — удовольствие дорогое. Так ли это?
— Ручной труд не может стоить дешево. Плюс для того, чтобы качественно выполнить заказ, требуется уйма профессионального инструмента — от простого шуруповерта, болгарок до камнерезного станка. Подчас полный грузовичок только инструмента без учета материала завожу на объект.
— Вы упоминали о некоем «печном вече». А профессиональный праздник у вас и ваших коллег имеется?
— 19 октября мы отмечали День печника, пока еще это не официальный праздник, но печники поздравляли друг друга в этот день на территории всего СНГ. Мы тоже собирались по этому поводу с местными коллегами.