Неоконченный разговор с «Бродягой»
logo

Общество

Неоконченный разговор с «Бродягой»

Ольга КАПШТЫК, фото автора


У него внимательный взгляд, уверенные движения, а слова точные. Все это я успела увидеть и понять за несколько минут видеосвязи с ним. Военнослужащий дислоцированной в Приамурье отдельной железнодорожной бригады с позывным «Бродяга» признается, что с началом специальной военной операции сильно изменился. Стал серьезнее, вдумчивее, что ли. На самые обычные вещи и отношения смотрит по-другому. Больше ценит товарищескую взаимовыручку, боевое братство и тепло домашнего очага. Иначе и быть не может, ведь, находясь ежедневно на линии боевого соприкосновения и глядя в лицо смерти, остаться прежним сложно.

На груди у Бродяги — медаль «За спасение погибавших». Такая награда подразумевает проявление исключительной храбрости при спасении жизни других людей во время в боевой операции.

Всегда задавалась вопросом, по какому принципу участники спецоперации выбирают себе позывные. Бродяга свой случай объясняет просто: для него, сына кадрового офицера, смена гарнизонов — дело привычное. Судьба не раз срывала их семью с обжитого места и бросала в очередной далекий гарнизон, где все для них начиналось сначала. Новые дом, друзья, школа. В детстве поменял шесть военных гарнизонов. Научился быстро адаптироваться и быть готовым к следующему переезду. Отсюда и позывной — «Бродяга».

— Я сначала хотел взять себе позывной «Ветер», но у нас в подразделении военно­служащий с таким позывным уже был, — рассказывает воин. — Поэтому я Бродяга.

Окончив школу, он получил в техникуме специальность автомеханика, но поработать по ней на гражданке не успел. Был призван в Вооруженные Силы РФ. Здесь полученные знания оказались как нельзя кстати, ведь служить он попал в автомобильную роту отдельной железнодорожной бригады. К службе привык быстро. Ему, практически выросшему в воинской части, адаптироваться к строгому армейскому распорядку и железной дисциплине долго не пришлось.

За время службы зарекомендовал себя ответственным и грамотным специалистом, поэтому, когда командование соединения предложило ему продолжить службу по контракту, воин долго не раздумывал. В новом статусе до начала специальной военной операции отслужил несколько лет, успел жениться и завести семью.

— Армия в моей жизни всегда играла большую роль, — признается военнослужащий. — Благодаря отцу я всегда ощущал свою причастность к Вооруженным Силам.

Бродяга — человек не суеверный, но по какой-то одной ему ведомой причине во время боевых действий на СВО он предпочитает не фотографироваться. Поэтому и снимков с СВО у моего земляка практически нет.

А в спецоперации он принимает участие с 2023 года. Много было за это время опасных эпизодов. Оглядываясь назад, ему сложно выделить какой-то особый момент его службы за ленточкой. Каждый проведенный там день это тяжелый и опасный труд. Военные железнодорожники рыли окопы, ходили в наряды и в разведку, отражали атаки дронов.

Бродяга неоднократно совершал рейсы на линию боевого соприкосновения, перевозил группы под огнем противника, выполнял задачи в районах действия группировки войск «Восток», в диверсионно-разведывательных группах, вооруженных беспилотными летательными аппаратами.

В один из дней противник, пытаясь вернуть утраченные позиции, атаковал зону нашей разведывательной группы. Находившийся в ее составе Бродяга во время завязавшегося боя обеспечивал эвакуацию раненых на грузовом автомобиле. Рискуя собственной жизнью, под огнем противника он сумел вывезти их в спокойное место, а потом, убедившись в безопасности раненых, вернулся на позиции отражать контрнаступление противника. Каких эмоциональных и физических сил потребовало выполнение поставленной задачи, может понять только тот, кто находится в этот момент на поле боя.

— Нашей разведгруппе пришлось работать как группе эвакуации, — рассказывает Бродяга. — В условиях боя это очень сложно. Группы эвакуации всегда должны быть рядом с воюющими военнослужащими. Дело в том, что практически все раненые, оперативно доставленные до хирургов, бывают спасены. Поэтому высокая мобильность групп эвакуации — обязательное требование.

Он тогда справился. Его смелые и решительные действия позволили спасти жизни наших военнослужащих. Сейчас Бродяга находится в зоне СВО и очень часто бывает вне зоны доступа звонков по мобильному. И это не чья-то блажь, а осознанная необходимость. Телефонный разговор для находящихся на линии боевого соприкосновения несет в себе смертельную опасность, делает их отличной мишенью для пеленга и дальнейшего уничтожения.

Поэтому наш короткий разговор остался незаконченным. Мне не удалось узнать о планах Бродяги после завершения СВО, его мечтах и маленьких семейных секретах, согревающих моего земляка далеко от дома. Так что планирую продолжение этого материала.

Пока лишь могу сказать, что дома его ждет дружная, работящая семья, где словам предпочитают конкретные дела. Где не строят больших планов далеко на перспективу. Где каждый занят полезным делом, которое выполняет ответственно и старательно. И это, с какой стороны ни глянь, и есть патриотизм, ведь любовь к Родине начинается с любви к своей семье.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)