Общество
Расчёт реактивной системы залпового огня «Ураган» под командованием военнослужащего с позывным «Спарта» ежедневно наносит удары по позициям ВСУ на южно-донецком направлении. Артиллеристы работают успешно: в прошлом году они уничтожили более двух сотен боевиков противника и почти столько же единиц бронетехники. А на прошлой неделе грамотные действия расчёта позволили нашим штурмовым подразделениям продвинуться вперёд, а впоследствии освободить донецкое село Запорожье.
Реактивная система залпового огня БМ-27 «Ураган» позволяет «разбирать» опорные пункты противника, поражать скопления живой силы и техники. Боевая машина накрывает вэсэушников пакетом из 16 реактивных снарядов калибра 220 мм на расстоянии свыше 30 километров. Один такой залп способен целиком поразить тренировочный полигон ВСУ или раздробить протяжённую линию их обороны. Спарта рассказывает, что главное в работе его подразделения – это мобильность и высокая скорость принятия решения в бою.
– Все необходимые данные мы получаем от операторов беспилотных летательных аппаратов. Они выявляют цели, передают их координаты нам, и расчёт в течение 10–15 минут выезжает на огневую позицию. Строго следим за временем даже ночью, ведь малейшее промедление может привести к срыву боевого задания, – говорит воин.
Артиллеристы всегда находятся в зоне видимости вражеских беспилотников, даже оставаясь вдалеке от линии боевого соприкосновения. «Ураган» – одна из тех машин, на которую враг активно охотится в любое время суток.
– Нас пока что ещё ни разу не догнали, хоть и пытались много раз. Ни одного прилёта за время службы на этом направлении. Действуем так, чтобы противник не смог попасть. Меняем огневые рубежи, маскируемся, делаем ложные залпы, которые путают вэсэушников. «Ураган» развивает скорость до 70 километров в час, это помогает уйти из-под обстрела максимально быстро.
Спарта выполняет боевые задачи в зоне СВО с начала прошлого года. Он заключил контракт с Минобороны в Приморском крае, изъявив желание попасть в ряды операторов БпЛА. Но когда воину предложили должность в расчёте РСЗО, сразу согласился.
– В 2014 году я служил по призыву в миномётной батарее мотострелкового полка. Поэтому решил не менять полученную тогда специальность. Сначала здесь я был наводчиком «Града», работа интересная: разведчики «Орлана-10» передавали координаты, наш расчёт производил залпы, отходил на тщательно замаскированные позиции, там выжидал и ехал стрелять дальше. Работали двумя-тремя снарядами по установкам «Смерч» и САУ Krab, всегда попадали. Через пять месяцев меня назначили командиром расчёта, а после вручили медаль Суворова.
Сменить боевую машину пришлось, когда «Град» подорвался на мине, сброшенной с вражеского «Мавика». На освоение «Урагана» понадобилось чуть больше недели, но сложностей не возникло.
– Самый трудный период мы уже пережили на угледарском направлении. Тогда работать приходилось до десяти раз в день, стабильно отстреливали по сотне снарядов, особенно часто вели контрбатарейную борьбу. Сейчас стало проще: ВСУ оставляют позиции, бросают технику, и туда наши подразделения заходят без предварительной артподготовки.
В последние дни расчёт ежедневно накрывает логистические узлы противника на границе Донецкой Народной Республики и Днепропетровской области.