Общество
Военные командировки зачастую дарят много интересных событий, встреч, историй. Именно такой была встреча со старшим стрелком штурмовой роты мотострелковой бригады с позывным «Гусь». В ходе беседы воин рассказал о последних боях и взятии Малиновки.
Гусь не склонен к пафосным речам. Его история – это сухая констатация фактов, описание взятия населённого пункта. Он скромен, но в каждом его слове чувствуется уверенность в себе, в своих товарищах. Этот штурмовик не рассуждает о высоких материях, а думает о конкретных задачах, о том, как сохранить жизнь сослуживцев. В его глазах – усталость и решимость, опыт и вера.
– Я родился в Забайкальском крае, – рассказывает Гусь о себе. – В армию пришёл совсем недавно. В молодости были другие приоритеты, обязательства. Учёба, работа, семья – обычный жизненный круговорот, в котором места подвигу, казалось, не найти. Сейчас дети подросли, и я добровольно подписал контракт. Это осознанный выбор взрослого мужчины, который смотрит правде в глаза и готов к любым испытаниям. После окончания СВО планирую перевестись в части ПВО в родном городе. Данное направление мне очень интересно.
Дома его ждут трое детей: сыновья девяти и семи лет и маленькая двухлетняя дочка. Он надеется, что его поступок станет для сыновей примером.
– Конечно, я не стану рассказывать им обо всём в красках, а просто постараюсь донести до них мысль о том, что служение Родине – это, прежде всего, служение людям. Забота о слабых, помощь нуждающимся, отстаивание справедливости, сохранение мира.
Взятие населённика
– Подходили к Малиновке через небольшие лесополосы в тёмное время суток. По пути к населённику попадались и колючая проволока, и путанка, и противопехотные мины. Каких только инженерных заграждений не было, – вспоминает он. – Особенность этого села заключалась в том, что там всего две улицы, но очень длинные. А на подходе вокруг много полей. Ещё до начала боя мы понимали, что перебегать через проулки будет непросто. С учётом открытой местности вражеские беспилотники могут показать себя во всей красе.
Но и наши операторы БпЛА контролировали небо, могли видеть перемещения противника и оперативно передавать информацию штурмовым группам. Это давало нашим штурмовикам возможность работать на равных с врагом в условиях плотной застройки.
– Ситуация, однако, осложнялась тем, что противник активно применял средства радиоэлектронной борьбы, пытаясь заглушить сигналы управления дронами и нарушить передачу данных. Это создавало серьёзные помехи, требуя от наших операторов максимальной концентрации и мастерства в обходе этих препятствий. Кроме того, наши специалисты настроили «Мавики» и FPV на новые частоты, позволяющие дронам работать в условиях сильных помех и игнорировать вражеские средства РЭБ.
Гусь считает, что битва дронов – это не только техническое противостояние, но и интеллектуальная борьба, где побеждает тот, кто быстрее адаптируется к новым условиям и находит неожиданные решения. Поэтому он призывает к творческому подходу, поиску нестандартных тактик и обмену опытом между различными подразделениями. Старший стрелок верит, что именно в этом скрыт ключ к успеху в беспилотной войне.
– В ходе боёв за Малиновку мы столкнулись с ожесточённым сопротивлением. В большинстве случаев противник отстреливался до последнего, враг не желал сдавать позиции. Однако, благодаря слаженным действиям и грамотной тактике, наши подразделения успешно вытесняли его, нанося значительный ущерб. В одном из подвалов мы обнаружили вражеский расчёт операторов дронов-камикадзе, которые никак не ожидали нас увидеть. Их ликвидация позволила обеспечить безопасность наших подразделений.
Не обошлось и без попыток контратак со стороны ВСУ. В зоне ответственности Гуся противник в составе группы из четырёх человек пытался проникнуть в ближайший дом и закрепиться. Но благодаря оперативным действиям, враг был вовремя обнаружен и уничтожен.
Во время операции по освобождению Малиновки наши воины неоднократно сталкивались с иностранными наёмниками, воюющими на стороне ВСУ. По словам штурмовика, их тактика действий в бою отличалась от тактики украинских солдат.
Вышел сухим из воды
В одном из эпизодов, когда штурмовая группа приближалась к Малиновке, Гусь едва не погиб. Его мотоцикл был атакован дроном-камикадзе.
– Всё произошло в мгновение ока, быстрее, чем успел осознать, – вспоминает воин. – Лишь потом до меня дошло, как близко я был к краю. Ночная тьма, шум бензомоторов мотоциклов, рвущихся вперёд, заглушал всё, в том числе и мерзкий, зудящий звук приближающейся смерти – жужжание лопастей FPV-дрона. Он шёл точно на меня, прицельно, и ударил под переднее колесо. Взрыв, ослепительная вспышка, оглушительный хлопок – и я уже кувыркаюсь в воздухе, отброшенный взрывной волной.
Эффект неожиданности не сработал, нас остановили. Товарищ с позывным «Петля» вытащил меня с поля, довёз до ближайшей лесополосы. Нужно было перевести дух, осмотреться, оценить ситуацию. Вот тогда-то мы и увидели, как вторая «птичка» окончательно добила мой байк.
Мотоцикл – верный железный конь, который верой и правдой служил Гусю в бесчисленных передрягах, был превращён в груду искорёженного металла. К счастью, самому штурмовику удалось укрыться, но этот случай стал ещё одним напоминанием о постоянной опасности, подстерегающей на передовой.
– Адреналин бурлил в крови, заглушая боль от ушибов и ссадин. Петля что-то кричал, но я не слышал его из-за звона в ушах. Видел только, как он лихорадочно осматривается по сторонам, вытаскивает из рюкзака аптечку и пытается обработать мои раны. Но всё обошлось только царапиной. Ни осколков, ни переломов. Грубо говоря, отделался испугом, – скромно добавил он. Придя в себя, воин продолжил участвовать во взятии населённика.
Гусь – один из тех, чье мужество и отвага являются примером для сослуживцев.