«Прямой наводкой»
logo

Общество

«Прямой наводкой»

Константин КАМЕНСКИЙ, фото автора

Младший сержант Артём П. – наводчик-оператор танка Т-72Б3М группировки войск «Центр». Родом из Хабаровского края, города Советская Гавань. После прохождения службы по призыву в 2020 году Артём сразу же подписал контракт и связал свою жизнь с армией. Его экипаж принимал участие во взятии населённых пунктов Марьинка, Бахмут и Попасная.

– Ты на СВО уже с 2022 года. Расскажи, как поменялась тактика ведения боя за это время?

– Раньше мы гораздо чаще работали по противнику прямой наводкой, это было намного проще, потому что не было такого количества FPV-дронов.

К примеру, когда брали населённый пункт Марьинка, мы заезжали прямо в него и воевали на его улицах. Нам тогда поступила задача уничтожить противника, который сидел в домах. Командир сбросил нам точные координаты, где была вражеская пехота. Мы выдвинулись в указанный район и ликвидировали противника. Не сказать, что это для нас было лёгкой прогулкой, но мы с поставленной задачей справились.

Сегодня заехать в населённый пункт уже практически невозможно – противник сразу начнёт бить по нам дронами.

– Как действуете сейчас?

– Стараемся действовать быстро и аккуратно, чтобы противник не успел нас обнаружить и не отправил в нашу сторону свои «птички». Получаем координаты от нашего разведывательного дрона и открываем огонь с закрытых позиций. Но иногда из-за особенностей рельефа местности, где расположен противник, таким способом его не уничтожить. Поэтому мы оперативно выезжаем и работаем по нему прямой наводкой.

– Как защищаетесь от вражеских «птичек»?

– Ставим дополнительную защиту на сам танк. Устанавливаем противодронные металлические сетки, по всему периметру башни навариваем стальные тросы. У нас стоит РЭБ, но может произойти так, что дрон противника будет работать на других частотах, поэтому мы уделяем большое внимание дополнительной защите.

– Расскажи, какая была твоя недавняя боевая задача?

– Мы стояли в районе ожидания. Поступила команда выдвинуться в заданный район и уничтожить противника. Прибыли на место, я обнаружил блиндаж противника и начал вести по нему огонь. Первый пристрелочный выстрел, а затем еще девять точно в цель. Поставленная задача выполнена.

– Как часто вы меняете свою позицию, когда ведёте огонь по противнику?

– Мы работаем с одной позиции, но быстро, чтобы противник не нанёс по нам поражение. Если нам в следующий раз предстоит работать в том же районе, то мы уже ищем новую позицию для ведения огня, на прошлую никогда не возвращаемся.

Боевой комплект берём столько, сколько нам потребуется для уничтожения противника. Обычно не больше десяти снарядов, всё зависит от поставленной задачи. Делается это для нашей же безопасности, чтобы при атаке вражеским дроном при попадании в танк боекомплект не сдетонировал.

Два месяца назад во время нашего отхода после выполнения задачи в башню танка, в ЗИП, прилетела вражеская «птичка». Сработала динамическая защита. Началось небольшое возгорание, когда мы уже добрались до района ожидания, но мы его быстро потушили.

– Как реагирует противник на ваше появление?

– Для него это шок. В отличие от артиллерии, если танк видит цель, то он в неё точно поразит, от него очень трудно скрыться.

Поэтому пехота при нашем появлении сразу прячется и не пытается вести огонь. Они могут ударить по нам только дронами с закрытых позиций или же передать наши координаты своей артиллерии. Но к тому времени, как враг «проснётся», мы обычно уже выполняем свою задачу и возвращаемся на позицию.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)