Общество
Порой на поле боя так случается, что накрыть позиции противника на расстоянии в несколько километров необходимо в течение очень короткого времени. Да вот незадача - окопался он глубоко и сделал из окопов настоящий укрепрайон. Чтобы пробить настоящую глухую защиту, достать вэсэушников из-под земли, нужно что-то действительно тяжёлое.
Экипаж 2С4 «Тюльпан» усердно работает над тем, чтобы на Южно-Донецком направлении украинских укрепов становилось всё меньше. Военнослужащие вернулись с очередной боевой задачи. Всё строго по времени - осмотр машины на наличие повреждений, ремонт по необходимости, подготовка к следующему выходу на позиции.
- Сегодня без «птичек», слава Богу, а то обычно ВСУ намереваются ударить по нам каждый раз, когда откатываемся. Я называю это злобой от бессилия, - рассказывает командир расчёта с позывным «Док». - На днях их опорник разнесли, так они до сих пор отойти не могут. Кружат БПЛА по воздуху, ищут нас, видимо, мести хотят, - добавляет он и улыбается.
Но достать «Тюльпан» не так просто. Экипаж под реальной защитой. Против дронов, авиационных и ракетных ударов их охраняют сразу несколько подразделений. За небом наблюдают расчеты войсковой ПВО, им помогают бойцы развёрнутых пунктов воздушного наблюдения и подразделений радиоэлектронной борьбы. Кроме того, позиции минометчиков окружены противодиверсионными группами.
А вот в ярость приходят украинские военные неспроста. Последствия от попадания хотя бы одного снаряда самоходки могут стать для них плачевными. Звук, который происходит при выстреле, а затем при поражении цели, через текст передать невозможно, стоит это хотя бы раз увидеть. Ствол после выхода мины ещё несколько секунд звенит, как колокол. Док показывает видео с квадрокоптера, на котором фиксируется прилёт по трёхэтажному зданию, в котором засели боевики ВСУ: две секунды - и от него остаётся лишь фундамент, а вокруг разбросаны тысячи осколков и тела, которые уже вряд ли опознают. Воронка осталась с виду не меньше десяти метров в диаметре и шести метров глубиной.
- Я здесь уже два года. Сначала работал на гаубице 2С19, которую все знают как «Мста-С». Переучился потом. За время СВО и в Запорожской области побывал - расчищали для нашей пехоты пути через лесополосы, затем на это направление попал. Здесь тоже работы хватило: Авдеевка, Угледар - мы с экипажем везде побывали, за год сроднились и дальше продолжаем кошмарить врага. Нас пятеро, и мы уже стали настоящей семьёй друг для друга.
- Тяжёлые тоже загружайте, сегодня точно пригодятся, мужики! - бодро обратился к экипажу военнослужащий с позывным «Спартанец». Оказывается, что в течение часа миномёт снова должен выйти на позиции и прикрыть захват вражеских огневых точек нашей пехотой.
- Мы подбираем снаряды в зависимости от поставленной задачи, я думаю, что это всем понятно. До десяти осколочно-фугасных мин, сегодня ещё и 240-е возьмём, лишними точно не будут. Съёмка с воздуха показала, что сильно укреплённого вражеского поста там нет, но если хотя бы один тяжёлый снаряд в окоп украинский положим, то будут знать, с кем они столкнулись сегодня. Если, конечно, успеют осознать, - добавляет с усмешкой Спартанец.
Работа происходит очень быстро. За полчаса воины должны полностью подготовить самоходку к выполнению, может быть, задачи на пару минут. Грамотно рассортировать мины, дабы не медлить с подбором, будучи на позиции, привести систему РЭБ в готовность, а также изучить местность на наличие потенциальных угроз. Не зря командир расчёта в самом начале говорил про «птичек». Охота за нашей артиллерией, которая ежедневно наносит урон силам ВСУ, идёт постоянно. Напороться на «заботливо» установленную украинцами мину или же зайти на позиции для стрельбы, которые уже известны и наблюдаются врагом, довольно просто. Вот поэтому Док сейчас и стоит рядом с машиной, бегло рассматривая бумажную карту, одновременно наблюдая съёмку с нашего БПЛА, который тщательно прочёсывает местность.
- Вроде всё спокойно. Доберёмся, отстреляемся и назад. До позиций, по которым будем работать, несколько километров, так что для вэсэушников можем стать неприятным сюрпризом сегодня. А Спартанец всё правильно говорил. Одна 240-я всё-таки, да может пригодиться. Бывает так, что сверху не увидишь, а у врага блиндажи все забетонированы, да и подходы к ним тоже. Бьют, например, по позициям лёгкими фугасными снарядами, а никакого эффекта, нацики разбегаются по норам, а потом возвращаются: укреп ведь стоит как ни в чём не бывало. Тогда на выручку спешим мы и разносим там всё в труху, расчищая плацдарм, - заканчивает свой рассказ Док и поторапливает расчёт к выезду.
Погрузка завершена, задача поставлена, и экипаж выдвигается на своё очередное, но не последнее на сегодня боевое задание. «Тюльпан» вновь окажется там, где нужна быстрая, а главное - внушительная помощь.