Секреты мехвода «Юлы»
logo

Общество

Секреты мехвода «Юлы»

Вячеслав СЕМЕНОВ. фото предоставлено военно-политическим управлением Восточного военного округа

«Юла» был хладнокровен. Именно в эти минуты ему нужно было выжать из своей бээмпэшки максимальную скорость. Шквальный огонь противника заставил его крепче сжимать штурвал боевой машины.

После очередного града ударов по броне механик-водитель на какое-то время потерял ориентацию в пространстве, и первое, о чём успел он подумать, — это о том, что ослеп. «Глаза в порядке — разбит триплекс», — моргнув, успокоил себя «Юла» в следующую секунду.

Двигатель вновь взревел, неся БМП на запасную позицию. Водитель вёл машину вперёд уверенно и решительно. 

Решил — сделал 

«Юла» — парень с пронзительным взглядом и широкой, добродушной улыбкой. С ранних лет он знал, что такое настоящая свобода — свобода лесов и рек родной Чукотки, где его ждали добыча и улов. Охота и рыбалка были его страстью, а природа — верным другом. Бывая на охоте с отцом, он неизменно возвращался с трофеем. С таким же азартом участвовал в спортивных состязаниях, добывая очередные награды.

После девятого класса парень решил, что его путь — Чукотский многопрофильный колледж. В учебном заведении «Юла» не забыл о спорте, занимался единоборствами, тренировался на турниках и брусьях.

— Сколько себя помню, я никогда не мог и дня прожить без спорта, он мне всегда давал силы. А рыбалка и охота — это такой же спорт, только с азартом, — улыбается «Юла».

После учёбы он работал таксистом, ведя размеренную жизнь, наполненную заботой о жене. Рождение ребёнка сделало его по-настоящему счастливым человеком, ставшим опорой для семьи.

Когда прошла частичная мобилизация и его друзья отправились защищать Родину, «Юла» понял, что не может оставаться в стороне.

— Я бы не смог спокойно жить, осознавая, что мои товарищи на фронте защищают Родину, рискуя жизнью, а я просто наблюдаю за событиями со стороны. В 2022 году я пошёл на фронт добровольцем, — говорит«Юла».

В механики-водители его привела, можно сказать, сама судьба.

— Узнали, что я водитель, и после краткого инструктажа я сел за штурвал БМП. Принципы управления боевой машиной понял с ходу. И решил сразу — это моё, — вспоминает«Юла».

Он освоил новую для него технику очень быстро. А высший класс мастерства вождения пришлось проявить минувшим летом в ходе штурма хорошо укреплённых позиций противника в Новомихайловке. 

Важный рейд 

Освобождение Новомихайловки от нацистов было для наших войск одной из важнейших задач на Кураховском направлении. Это село, как и Константиновка, расположено на перекрёстке важных автодорог вдоль реки Сухие Ялы. Как раз здесь в опорном пункте, который прикрывал въезд в Новомихайловку, и закрепились два батальона украинских нацистов, уверенные в неприступности своих позиций.

В центральной части Новомихайловки активно работали средства наблюдения противника. И это несмотря на интенсивность ударов авиации. И всё же уверенность украинских боевиков дрогнула под натиском наших штурмовых отрядов.

Бронегруппа «Юлы» получила приказ на наступление. Ранним пасмурным утром заурчали двигатели боевых машин. Штурмовики заняли свои места в десантном отделении БМП. Боевая машина «Юлы» шла за танком, обеспечивая огневую поддержку наступающим группам. До опорного пункта противника оставалось два километра по открытому полю.

— Когда начался боевой выход, я волновался, но не за себя — чувствовал ответственность за экипаж и ребят, которых везу. Нужно было быть максимально сконцентрированным и внимательным, наблюдать за происходящим вокруг и быстро реагировать на обстановку. Ведь от моих действий зависит не только моя жизнь, но жизнь моего экипажа и десанта, — говорит «Юла».

Как только штурмовики оказались на открытой местности, нацисты открыли шквальный огонь по колонне — они не жалели ни боеприпасов, ни мин, ни гранат. Взрывы гремели один за другим.

— В такой ситуации важно сохранять выдержку. К тому же танк, который шёл перед нами, на ходу стал непрерывно обстреливать огневые точки противника. Я позднее узнал, что в это время наш Т-80 получил прямое попадание из гранатомёта в борт. Представляю, как ребятам досталось, но они продолжали движение, — вспоминает мехвод.

На полпути к опорному пункту противника над бронетехникой появились беспилотники.

— Но они падали примерно за 50 метров от нас. Могу сказать точно, что на моей машине установлена хорошая станция РЭБ, поэтому дроны меня мало волновали, — деловито говорит военнослужащий.

«Юла» резко развернулся возле танка, и десант, покинув боевую машину, с ходу начал атаку опорного пункта. 

Задачу выполнил 

Убедившись, что все штурмовики десантировались, «Юла» на полной скорости повёл БМП на запасную позицию.

— В такие моменты дорога каждая секунда. Все коробочки должны откатиться, иначе нас накрыла бы артиллерия ВСУ, — разъяснил «Юла».

Как раз на обратном пути нацисты и попытались остановить машину «Юлы», повредив пулемётным огнём триплексы БМП.

— Главное — быть готовым ко всему. Я запомнил карту местности и примерно понимал, в какой стороне и что находится. Ещё важно чувствовать машину, быть с ней, что называется, одним целым. Наверное, это самый главный секрет любого мехвода, — сообщил «Юла», с гордостью отметив, что даже повреждённый триплекс не помешал ему выполнить поставленную задачу.

Опорный пункт в лесополосе перед Михайловкой тогда успешно взяли. Наши штурмовики его быстро зачистили. Удалось даже захватить образцы иностранных ПТРК.

«Юла» мечтает поскорее вернуться домой, но будет бить врага до его полного разгрома, потому что так принято в семье этого смелого и решительного человека — возвращаться домой только с победой.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)