Общество
Способность принять изменение обстановки и действовать сообразно ей важна для любого военнослужащего. Особенно когда тебя переводят из артиллерии в пехоту, причём штурмовую. Именно так получилось у командира отделения штурмовой роты танковой бригады из Бурятии с позывным «Ёжик». Воин не просто принял реальность такой, какой она есть, а настолько вжился в роль, что возвращаться в батарею уже не хочет и усиленно готовится к новым боям.
Недавно Ёжик вернулся со своей первой штурмовой задачи, в которой участвовал в качестве рядового стрелка. Его подразделение зачистило опорные пункты обороны врага в лесополосах за селом Калиновское Днепропетровской области, обеспечив дальнейшее продвижение гвардейской бригады.
Когда ситуация позволяет, Ёжик предлагает врагам сдаться в плен. Поэтому желающим выжить военнослужащим ВСУ стоит выходить с поднятыми руками и без оружия до начала активной фазы наступательных действий.
– Если заранее нас увидят, то предлагаем сдаться, конечно. В остальных случаях действуем сообразно обстановке. Потому что в первую очередь нужно обеспечить сохранность своей группы, а промедление может этому помешать, – объясняет Ёжик методы работы.
Завершив зачистку опорного пункта, штурмовики немедленно приступили к подготовке огневых позиций. Их нужно было удержать до подхода группы закрепления. Ответственное отношение и круглосуточная бдительность позволили российским воинам вовремя заметить приближающихся солдат неприятеля.
Полученные на службе в артиллерии навыки помогают Ёжику и здесь, в штурмовом подразделении. Прежде всего это умение работать с картами перед боевым выходом и откатом в тыл. Движение по незнакомой местности требует от военнослужащего знания ориентиров и умения определять своё местоположение в любое время суток и при ограниченной видимости.
– Сам при подготовке к маршу карту изучаю внимательно и остальным здесь помогаю с этим, чтобы не заблудились. Помогаю установить нужное приложение, проложить маршрут, показываю элементарные действия, – рассказывает командир отделения о передаче опыта вновь прибывшим военнослужащим.
– На переходе я в карту редко заглядываю. Потому что до выхода считаю, сколько лесополос вдоль маршрута, сколько поперёк, какие там «открытки», после какого ориентира повернуть надо, – объясняет воин.
Полезным оказалось и умение быстро рыть окопы. Отбитый опорник требовал инженерных работ для приведения его в подходящее для обороны состояние, и группа Ёжика с этим справилась достойно.
– Позиции все себе оборудовали и место для сна – небольшой окоп, который потом накрыли противодронным одеялом. Масштабные работы не развернуть, потому что сразу заметят. Маскировка в приоритете, поэтому стараемся выжать максимум из возможного, – поясняет штурмовик из Бурятии.
Находясь на боевом выходе, Ёжик, получив приказ, сразу начинал думать, каким способом лучше выполнить задачу, и добивался этого. Безупречное выполнение обязанностей привлекло к нему внимание со стороны командования. По возвращении стрелка назначили на должность командира отделения. «А какой я командир – узнаю на задаче. Такие вещи только в боевой обстановке можно проверить», – считает Ёжик.
Идти военной дорогой пехотинец рассчитывает до завершения СВО. Когда спецоперация закончится, он хочет вернуться на авиазавод, где работал до заключения контракта. Военнослужащий воспользовался законной возможность сохранить за собой рабочее место, поэтому договор с предприятием продолжает действовать весь период военной службы.
А вот обратно в артиллерию его уже не тянет. Ёжик нашёл себя в штурмовой пехоте и не собирается менять сложившееся положение.
– Поначалу, да, не буду скрывать, всё думал, как прорваться обратно в арту. Потом как-то приспособился, привык к новому. И уже не хочу возвращаться.