Служить по зову сердца
logo

Общество

Служить по зову сердца

Ярослав ТИТОВ

Работа сотрудников пункта отбора на военную службу по контракту в Хабаровске не прекращается ни на минуту. Каждая новая рабочая неделя у них начинается с приёма документов от добровольцев, выдачи указаний и терпеливого сопровождения каждого кандидата.

…Ранним утром в хабаровском пункте отбора на улице Серышева не так многолюдно, как обычно. По одному, по двое с интервалом в десять минут подходят мужчины. У дежурного по пункту спокойный день, не приходится разрываться между потоком живой очереди добровольцев и бумажными делами, как было, например, на прошлой неделе. А ведь ещё и параллельно надо на звонки граждан отвечать, координировать их.

— Сегодня как-то мало, да? — спрашиваю у младшего сержанта.

— Не сомневайтесь, это лишь пока, — отвечает он и смеётся.

И действительно, чем ближе к обеду, тем больше людей. Да и поприветливее они как-то — все отдохнувшие, выспавшиеся.

— Я мог бы долго говорить, почему пришёл сюда, но, к сожалению, времени нет, скоро моя очередь подойдёт, — рассказывает хабаровчанин Максим, 31 год. Рослый мужчина с тату, плечи широкие, взгляд уверенный. Сразу видно — знает, на что идёт. Хотя, по его словам, никогда не служил в армии.

Максиму совсем недавно предложили хорошую должность в строительной компании, где он работает, по сути — повышение. Он отказался, да ещё и написал заявление об увольнении. Коллеги всё поняли, отпустили без проблем, пожелали удачи и чтобы возвращался поскорее.

— Мотивация у меня одна — освободить республику, с которой у меня связано много воспоминаний. В Донецке и Луганске прошла часть детства — бабушки и один дедушка были родом оттуда, у них я и проводил лето. Игры «Шахтёра» на ещё старом, малом стадионе, купание в Кальмиусе с друзьями — всё это моё родное. Последний раз ездил туда в 2012 году, когда близких уже не стало. Может, это прозвучит кощунственно, но я даже рад тому, что они не увидели того ужаса, который произошёл с их родным и любимым Донбассом спустя два года.

Тут Максима вызвали, и он зашёл в кабинет. Хотя было видно, ему ещё хотелось что-то рассказать, поделиться своей болью, выплеснуть её, выговориться.

— Ох, следующий я, побыстрее бы уже, — бормочет стоящий в очереди Алексей.

— Почему торопитесь?

— Семья дома ждёт. Если завтра-послезавтра отправка — совсем с ними побыть не успею. А у дочки как раз простуда осенняя сейчас… Тяжело её оставлять, хотя понимаю, что должен. Сам вызвался сразу после нападения на Курскую область, что называется, по зову сердца, — рассказывает Алексей. — Многие в моём окружении думают, что из-за денег иду: недавно и выплаты увеличили, и наступление на Южно-Донецком участке активно пошло. Упрекают, мол, пошёл на всё готовенькое. А что я мог поделать, если в сентябре 2022-го меня не мобилизовали, объясняя: «ЖКТ слабенький у тебя, в «броне» и часа не выдержишь». А там уже и семейные дела пошли, работа поглотила. Но август этого года стал точкой кипения. Подлечился, привёл себя в форму, насколько возможно, собрал все справки о том, что здоров, — вроде прохожу везде, даже в спецназ, — улыбается и заканчивает свой рассказ мужчина уже на пути в кабинет.

На улице в этот раз немноголюдно. У входа лишь одинокая женщина с сумкой.

— Ждёте кого-то?

— Пашу своего, мужа любимого. Уже почти час там. Ему завтра на полигон выезжать, а мы всё никак вместе побыть не можем, — жалуется женщина.

Тут же выходит и сам Павел, обнимает свою супругу и берёт за руку.

— Да, меня дома-то последние две недели нет. То к друзьям старым зайти и попрощаться надо, потом за экипировкой по всему городу катаюсь, лучшие варианты ищу. Эти моменты выбивают из привычного ритма жизни, но я ни в коем случае не пожалел ещё, что добровольцем иду. Какие бы сейчас у меня трудности ни были, знаю, что всё это не напрасно, а благое и справедливое дело. Завтра действительно на полигон, месяц-полтора подготовки — и на фронт. Опыт службы по призыву есть. Не хвастаюсь сейчас, просто знаю, что он пригодится.

Супруги уходят, обнимаясь и скромно улыбаясь. К пункту тем временем идут ещё мужчины — кто-то с папкой документов, а кто-то уже в камуфляже и с тактическими рюкзаками. И видя это, понимаешь, что тысячи простых мужчин готовы идти на риск во имя Родины. Да, небезвозмездно, но точно — по зову сердца.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)