Общество
Воздушно-космические силы России и Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) провели очередное совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На военном аэродроме в Приморском крае оживлённо. На стоянке, как на парад, выстроили разные типы авиационной техники. «Сушки» и МиГи заправляют топливом, азотом и кислородом. Машины обслуживания курсируют от борта к борту, стараясь управиться как можно скорее. Авиационные техники тщательно проверяют исправность электроники, укладку тормозных парашютов, прогревают узлы и агрегаты.
В это время в классе идёт доведение указания на полёты. Командир ставит лётчикам задачу. Кто-то по плану учебно-тренировочной программы будет совершенствовать навыки высшего пилотажа в зоне, кто-то уйдёт на сопровождение, кто-то станет осуществлять прикрытие авиагруппы.
Первый взлёт назначен на 14:00. Примерно за полчаса к самолётам начинают подходить люди в оранжевых комбинезонах ВМСК (высотный морской спасательный комплект). Его надевают, когда экипажам предстоит выполнять полёты над водной поверхностью.
Тщательный осмотр самолёта перед вылетом - обязательный ритуал для лётчиков. Первым делом каждый встаёт перед носом самолёта примерно в пяти метрах. Кивком или наклоном головы приветствует воздушное судно, а дальше обязательно надо погладить плоскость крыла. Обходя самолёт по кругу, лётчик осматривает стойки шасси, заглядывает в воздухозаборник, сопла двигателей. Необходимо убедиться, что всё в порядке.
После запуска - повторная проверка, но уже движение хвостового оперения, закрылок и многих других систем. Со стороны можно подумать, что самолёт делает зарядку. Сопла двигаются из стороны в сторону, поднимаются разные элементы на фюзеляже.
Истребители Су-30СМ, Су-35С и МиГ-31 готовятся, по очереди выруливают к взлётно-посадочной полосе.
На передней стойке включают фонарь и по нарастающему звуку двигателя можно определить, что самолёт приступил к взлёту.
Короткий разбег, шасси отрываются от земли, Су-35 стремительно набирает высоту. Следом процедуру повторяет «тридцатка». Тяжёлые МиГи отрываются нехотя, на форсаже громыхая на всю округу. Самолёты делают разворот и выполняют несколько проходов над полосой, чтобы проверить системы перед работой над морской акваторией.
В определённой зоне российские экипажи Су-30 и Су-35 встретятся с китайскими самолётами-истребителями и бомбардировщиками, после чего продолжат полёт в составе международной воздушной группы.
В это же время на аэродроме в Амурской области в небо поднимаются стратегические ракетоносцы Ту-95. Задача экипажей - провести совместное патрулирование с представителями китайских ВВС.
В течение восьми часов самолёты двух стран проводили патрулирование морской акватории. Они двигались парами и расходились на разные эшелоны.
- Полёт выполнялся на высоте порядка десяти километров. Наша задача была охрана самолёта А-50, так называемого нашего дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Полёт прошёл штатно, небо безоблачное, звёзды красивые, - поделился лётчик Су-35С.
Экипажи «Медведей» выполнили посадку на аэродроме в Китае и отработали дозаправку в воздухе на обратном пути. Всё это время их воздушное прикрытие осуществляли истребители ВКС России.
- Особенностью полётов стало то, что они выполнялись полностью над водной поверхностью в тёмное время суток. Они отличаются от обычных тем, что нет ориентиров, как при выполнении полёта над земной твердью. Есть отражение от водной поверхности звёзд сверху, и сложно определить, где вверх и где низ. Очень легко потерять ориентировку, - рассказал после возвращения лётчик ВКС России.
- Самолёт Су-37, лично моё мнение, - это самый лучший самолёт в мире, который не имеет зарубежных аналогов. Максимальная скорость составляет 2,2 маха. Выполняет задачи в любых метеорологических условиях и в любой тактической обстановке, - добавил он.
В нашем военном ведомстве подчеркнули: совместная работа лётчиков не направлена против третьих стран, а является частью военного сотрудничества соседних государств. Россия и Китай регулярно проводят совместные манёвры, а также морское и, как сейчас, воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом действуют в строгом соответствии с положениями международного права, не нарушая границы других государств.