Общество
Выпускница политехнического лицея Эвелина Чернявская получила 200 баллов за ЕГЭ по литературе и русскому языку. И когда узнала про свой первый максимальный результат… заплакала.
— Да я просто не поверила, — говорит она. — Подумала, что это глюк системы или чья-то злая шутка. Родители тут же бросились меня утешать. Поэтому никому не говорила, кроме одноклассницы, пока не пришло подтверждение из федерального центра. Уже она сказала нашей учительнице по русскому и литературе Ларисе Юрьевне Мелеховой, и вскоре мне пришло от нее голосовое сообщение с кучей поздравлений. Лариса Юрьевна и наша классная руководительница Галина Павловна Крушева всегда в меня верили и очень поддерживали. Хотя и они, кажется, удивились. А я вообще рассчитывала баллов на 50…
Новый повод подумать
Оказывается, Эвелина почти весь год ругала себя за то, что недостаточно готовится и обычным домашним заданиям уделяет больше внимания, чем экзаменационным тестам.
— Сначала очень стремилась сдать все как можно лучше и даже купила онлайн-курс, но посещала его только в сентябре, — объясняет девушка. — А потом не могла заставить себя лишний раз потренироваться. Меня мучила прокрастинация. И тут, наверное, уместно упомянуть, что я христианка. И поэтому 100 баллов по литературе восприняла как чудо. А вот результат по русскому уже заставил меня подумать, что это все не зря и к чему-то должно привести.
Привело это, по ее словам, в основном к дополнительным сложным раздумьям. Еще до ЕГЭ Эвелина точно решила, куда будет поступать, и вообще не ожидала, что окно ее возможностей внезапно распахнется так широко:
— В десятом классе хотела поступать на журналистику, но передумала. Изучила варианты и поняла, что меня очень интересует все, связанное с преподаванием филологических дисциплин. Так и определилась: если пройду по баллам в ТОГУ, то поступаю туда. А теперь думаю: можно ведь еще и во Владивосток… Но уезжать не хочу: мне там будет страшно, грустно и одиноко. В общем, пока не знаю. Жду результатов по обществознанию и очень за них боюсь.
Бывает лучше, чем казалось
С шестого по девятый класс Эвелина была на семейном обучении. Поэтому обычный класс сначала поверг ее в шок.
— Я знала, что ребята кричат и матерятся, но тут мы остались одни в кабинете, и мне даже стало плохо, — признается она. — Но потом привыкла, а они старались при мне так не выражаться. И вообще, все оказалось гораздо, гораздо лучше, чем я думала! Представлялось, что будет какая-то группа стервозных девочек, неадекватные мальчишки, но ничего подобного. У нас был очень хороший коллектив, где меня дружелюбно приняли. Особенно тронул один эпизод, когда в начале десятого класса я заболела, и в чате начали спрашивать, что со мной. Сколько хорошего мне тогда написали!
Но все же два года, по ее словам, недостаточно для того, чтобы раскрыться перед людьми. Да, наверное, и не нужно, — пожимает плечами Эвелина. Больше всего ей будет не хватать классного руководителя Галины Павловны. А вот по математике она точно скучать не будет:
— Каждый урок был пыткой, огромным стрессом. Ну совсем не мое, у меня даже тройки проскакивали. Так что нет, я не отличница. Просто люблю читать.
Вальтер Скотт и записки из богадельни
Тут, кстати, ситуация почти уникальная: девушка — постоянная гостья библиотеки и книги выносит оттуда стопками.
— Удивлялись ли они мне? Нет! — смеется выпускница. — Просто очень доброжелательно относились. Сначала выбирала только тех авторов, которых знаю, а потом стала обращать внимание на аннотации. Последняя книга, которая меня захватила, — «Записки Хендрика Груна из Амстердамской богадельни». Это дневниковые записи дедушки из дома престарелых, где создали сообщество «СноНеМ» — «Старые, но не мертвые». Заставляет задуматься, как у нас относятся к пожилым: хуже, чем они заслуживают.
Такие философские книги — ее любимые?
— На самом деле я читаю совершенно разные вещи. Например, в тот раз взяла еще Терри Пратчетта — вы же его знаете? Совсем другой жанр! А еще «Уэверли» Вальтера Скотта. Единственное, авторы должны быть зарубежными. Русской литературы мне пока хватило в школе. Хотя не могу сказать, что не люблю ее. «Преступление и наказание» и «Идиот» Достоевского, например, очень нравятся. А Грин — «Алые паруса», «Бегущая по волнам»! А рассказы Чехова!
Важная работа
Сейчас она, правда, читает меньше — говорит, слишком много «пинала балду» ближе к концу года:
— Мама давала мне больше времени на отдых — я реже готовила еду или принималась за уборку. А ведь у нас большая семья, детей пятеро: я, мои сестры Юнона и Милана и братья Михаил и Георгий. Так что она очень много делала по дому, пока я брала книжку или просто залипала в телефоне.
Так что Эвелина, как только сдала ЕГЭ, отправилась помогать организации «Чужих детей не бывает»: приводит в порядок личные дела подопечных, обзванивает мам. Теперь у нее работа. Однако выпускной она, конечно, не пропустит:
— Будет торжественное вручение аттестата, потом праздник в одном из кафе, а затем мы пойдем на набережную встречать рассвет. Я, правда, долго мучилась, потому что не хотела выбирать платье. В итоге мы взяли его в аренду — не слишком вечернее, но в нем я чувствую себя комфортно и не по-дурацки. А вот с прической не определилась до сих пор. Но уж точно как-нибудь определюсь.