Триколор оберегает в бою
logo

Общество

Триколор оберегает в бою

Ярослав ТИТОВ, фото из личного архива Ворона

В апреле «Суворовский натиск» опубликовал историю штурма населённого пункта Разлив в Донецкой Народной Республике силами военно­служащих мотострелкового соединения из Забайкалья. Сразу после взятия посёлка корреспондент газеты беседовал с мобилизованным с позывным «Ворон», отличившимся в бою против польских наёмников. В том разговоре он признался, что переносить тяготы службы на передовой ему помогает ежедневное общение с семьёй. Тогда же воин вскользь упомянул про своеобразный талисман, который оберегает Ворона и его сослуживцев в самых сложных ситуациях.

 «Многое изменилось» 

С момента нашей крайней встречи пролетело пять месяцев. За это время Ворон прошёл путь от стрелка до командира мотострелкового взвода: повысили в должности за боевые успехи в ходе выполнения задач на южно-донецком направлении. Воин признаётся, что это назначение стало для него неожиданным.

– К должности командира я не стремился, а просто делал то, что от меня требовалось. Приказано штурмовать – штурмовал, поставили задачу эвакуировать раненого – выполнял без промедления. Но мне кажется, что именно взятие Разлива во многом определило мой дальнейший путь, – признаётся Ворон.

Здесь надо напомнить, что забайкалец был мобилизован ещё в октябре 2022 года. В последний момент перед отправкой в зону СВО ему предложили сменить танковое соединение на мотострелковое, и Ворон согласился, несмотря на опасения.

– Тогда в нашей первой беседе я признался, что было страшно оказаться в рядах штурмовиков, но не упомянул главного: за три года службы я приобрёл гораздо больше, чем за тридцать лет жизни. И я сейчас не имею в виду навыки бега, маскировки и стрельбы. Это, скорее, про человеческие качества: умение дружить, помогать, спасать жизнь близкому, рискуя собой, проверяется здесь, в бою, – продолжает воин.

После назначения на новую должность список задач Ворона намного расширился. Теперь перед каждой операцией он вместе с командирами групп разрабатывает тактику наступления, полагаясь на собственный штурмовой опыт.

– Изменилось многое, кроме одного: я всё так же иду в атаку плечом к плечу со своими ребятами. И главное, что мы достигаем целей: при содействии моего взвода взяты уже более десятка населёнников в ДНР, – с улыбкой говорит командир. 

С флагом под бронёй 

Ворон – православный верующий. В бою он надеется не только на оружие, но и на силы свыше. Забайкалец чувствует, что именно они помогают российским военнослужащим побеждать в ежедневных сражениях.

– По-настоящему к вере я пришёл только на передовой, – продолжает Ворон. – Чтобы не падать духом при очередном обстреле, я начинаю молиться, но тихо, шёпотом. И сразу становится легче, появляется надежда. Однако есть и такие вещи, которые мне как верующему описать тяжело.

Воин вспоминает, как осенью прошлого года забайкальцы пошли на тяжелейший штурм Угледара. В течение нескольких недель наши парни забирали район за районом, уничтожая укрепы и огневые точки противника. Постепенно на крышах домов водружались российские флаги и флаги Забайкальского края. Ворон говорит:

– Помню, как командир сказал мне, что, если заберёмся на высотку, то установим там российский флаг, чтобы расчёты БпЛА понимали оперативную обстановку. Но не сложилось: вместо той высотки мы заняли частный сектор и долго обороняли его. В боевой суматохе я забыл о флаге, он так и остался лежать свёрнутым в нагрудном кармане куртки.

Затем штурмы продолжились: забайкальцы брали населённики один за другим, но Ворон ни разу не достал флаг из-под брони, просто не успевал это сделать.

– Я с группой постоянно находился либо на закреплении, либо сдерживал контр­атаки ВСУ, а иногда и просто прятался от вражеских дронов. В такие моменты было не до флага. Но однажды я понял, что для меня он уже не просто главный символ Родины, но и мой личный оберег, – заявляет воин.

С того времени Ворон носит его под сердцем постоянно. В кармане куртки, разгрузки, тактического жилета – триколор всегда рядом.

– На штурм иду только с ним, – уверяет военнослужащий. – Хоть я и православный, но считаю, что флаг стал талисманом для моих ребят: во взводе мало «трёхсотых», задачи мы постепенно выполняем и уверенно идём вперёд.

В конце июня Ворон принял участие в штурме села Червоная Зирка, находящегося на стыке двух регионов. Его взвод разгромил оборону противника с флангов, а затем подавил огневые точки и пункт управления БпЛА в жилом массиве.

– Тактика проведения операций налажена: сначала тренируемся, затем координируем действия и только потом наступаем. Мы заранее знаем, как противник будет огрызаться, поэтому готовы к любому противодействию, – уверенно добавляет Ворон.

Дома воина ждут супруга и двое детей. 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)