Трофей из семейства кошачьих
logo

Общество

Трофей из семейства кошачьих

Александр ИВЕЛЬСКИЙ

Военнослужащие с Сахалина из танкового подразделения общевойскового объединения группировки войск «Восток» сумели доставить с ЛБС в тыловой район бронеавтомобиль ВСУ, произведённый в США. Ранее дальневосточники подбили этот Cougar на Южно-Донецком направлении. Машина использовалась для перевозки пехоты и обладает неплохой защитой, однако от российского оружия её броня не спасла.

Транспортировке трофейной техники предшествовала разведка. Командир эвакуационной команды и механик-водитель основательно подготовились к операции: осмотрели местность, продумали маршрут движения, а также проверили техническое состояние трофея. Командир с позывным «Фотограф» рассказал, что все работы они проводили в сумерках:

– На техразведку мы выехали рано утром, ещё «по-серому», как это обычно делается. Приехали, посмотрели, в каком состоянии техника. Работали быстро, чтобы не дать противнику возможности нас обнаружить и чтобы он не понял, что к этой машине мы проявляем интерес. Операция прошла гладко, но так бывает не всегда, говорит Фотограф. Это не первый опыт команды по эвакуации трофейной техники, и случалось всякое. Противник при обнаружении БТС (бронированный тягач средний) задействует доступные средства поражения. Экипаж Фотографа, например, недавно попал под миномётный обстрел:

– Дроны-камикадзе, миномёты работают по нам, когда противник нас видит. Обстрел «стодвадцатым» миномётом опасен, если техника легкобронированная, от его снарядов крупные осколки получаются. Наш тягач сделан на базе танка, поэтому главное в таких случаях, чтоб экипаж успел укрыться. А вражеские FPV-дроны подавляет установленная на нашу машину аппаратура РЭБ.

Эвакуацию «Кугуара» танкисты сумели провести скрытно – ни разведку, ни сам процесс буксировки вражеские наблюдатели не заметили. Это существенно облегчило работу такелажников – Шалома и Деда. Несмотря на отсутствие вражеских беспилотников, работали они с максимальной скоростью.

– Командир после разведки нам все нюансы довёл, поэтому, когда прибыли к подбитому бронеавтомобилю, тут же быстренько развернулись. Потом я встал между машинами и сигнализировал командиру, как подогнать наш тягач, а он давал команды мехводу. Затем сняли тросы, накинули их на трофей и запрыгнули обратно в БТС. На всё про всё ушло минуты три.

Колёса на «Кугуаре» были без передних покрышек, но не заклинены, ходовая часть также в норме. В случае обнаружения неполадок танкисты быстро приводят ходовку в пригодное для транспортировки состояние, вплоть до подрыва карданного вала, чтобы обеспечить свободное вращение колёс. Подвижность эвакуируемой техники напрямую влияет на безопасность команды: от высокой нагрузки двигатель БТС может перегреться, и нужно будет совершить остановку, чем, скорее всего, воспользуется противник для нанесения удара.

За движение в этом экипаже отвечает Бычок – механик-водитель. Именно он во время технической разведки провёл экспресс-диагностику ходовой части «Кугуара», чтобы оценить его подвижность. На следующий день он должен был доехать до трофея и отбуксировать его в назначенную точку как можно скорее.

– Подъехали быстро, я аккуратно подогнал БТС к повреждённой машине, и вернулись оттуда без приключений, – рассказывает он. – Этим экипажем работаем уже больше года, поэтому друг друга понимаем с полуслова. Сложностей на этом выезде не было, всё прошло ровно.

Дальнейшую судьбу американского бронеавтомобиля специалисты определят позднее. Это не первый для Вооружённых Сил РФ бронеавтомобиль Cougar, поэтому, скорее всего, он пополнит одну из музейных выставок в России. 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)