Общество
Военнослужащие гвардейской общевойсковой армии из Приморья нередко выполняют в зоне СВО задачи по эвакуации и ремонту повреждённой техники. Но иногда случается и так, что забирать приходится не только нашу технику, но и трофейную. В сентябре воины-дальневосточники доставили в сборный пункт повреждённых машин американский бронетранспортёр М113 прямо с передовой.
Командир эвакуационной бронегруппы с позывным «Сага» был мобилизован в 2022 году. За его плечами – большой профессиональный опыт и служба по призыву.
– Когда объявили мобилизацию, я не испугался и сам пошёл в военкомат. Предложили должность в ремонтном подразделении и затем отправили на полигон, – рассказывает Сага.
В тыловом районе ДНР ежедневно идёт работа по возвращению нашей техники в строй. Она оказывается в сборном пункте разными путями: иногда её доставляет сам экипаж, но чаще всего на помощь выезжает бронегруппа Саги.
– На сегодняшний день количество эвакуированной нами техники измеряется десятками. Часть из этих машин была подбита, а некоторые выходили из строя в суровых условиях передовой. Иногда даже приходилось вытаскивать технику, застрявшую в грязи, кюветах или рвах, в основном зимой, – говорит воин.
В составе группы – военнослужащие с позывными «Малой», «Глеб» и «Банзай», добровольцы.
– Все ребята опытные, профессионалы своего дела. Работаем вместе, как единое целое. Давно привыкли друг к другу и стали одной боевой семьёй, – уточняет командир группы.
Недавно военнослужащие, получив задачу от заместителя командира полка, выдвинулись на ЛБС, чтобы эвакуировать подбитый нашими штурмовиками БТР.
– Как обычно, провели разведку местности. Мы совместно с инженерами подъехали на максимально близкое расстояние на багги, взяв с собой станцию РЭБ. Выяснив, что противника поблизости нет, доложил командиру и приступили к эвакуации. Но перед этим сапёры проверили все дороги поблизости и саму машину, так как зачастую все подходы к подбитой технике бывают заминированы, – рассказывает Сага.
Работу приморцев обеспечивали огневые группы прикрытия, которые следили за перемещением вражеских сил по ту сторону ЛБС.
– Эвакуацию техники мы начали рано утром, – продолжает воин. – На подъезде к ней средства РЭБ пригодились, сработали «Булаты» – средства обнаружения беспилотников. Не доезжая до БТР метров восемьсот, всё-таки наехали на мину: ничего критичного, но каток вырвало. Порядок у нас отработанный: Глеб прикрывает небо, Банзай скидывает трос для зацепа, а Малой подъезжает так, чтобы удобнее было цепляться. После этого грузимся и уезжаем.
Экипаж не прекратил выполнять задачу, даже когда в небе появились вэсэушные дроны. Банзай отмечает, что «Булат» не умолкал всё это время. Враг не хотел, чтобы российские воины забрали его БТР.
По пути назад под каток вновь попали противопехотные мины, но бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) выдержала удар.
– Машина у нас надёжная. БРЭМ выполнена на базе Т-72. Она рассчитана на эвакуацию танков и лёгкой гусеничной техники, – добавляет Сага.
Механик-водитель рассказывает, что всегда старается сохранять спокойствие, даже когда враг не даёт уйти и атакует с воздуха.
– Работаю так, чтобы весь экипаж остался цел. Моя задача – быстро доехать до нашего сборного пункта повреждённых машин и быть в готовности отправиться на следующую эвакуацию.
За проявленные героизм и мужество Сага и Глеб были награждены медалями «За отвагу» и «За боевые отличия».