Творчество в шпагате
logo

Общество

Творчество в шпагате

Дарья УЛАНОВА

Андрей Крылов стал главным балетмейстером краевого театра драмы в 28, а первым заслуженным артистом Хабаровского края в 35 лет. Сейчас он служит одновременно на двух сценах — драмы и музтеатра — и ставит балет про Джейн Эйр, потому что это модно.

Увидеть в Хабаровске местную балетную постановку, к сожалению, можно очень редко. Предыдущая, насколько помнится, появилась еще в 2017-м. И создал ее тоже Андрей.

Красиво горит!

Новая премьера на сцене Хабаровского краевого музыкального театра (ХМТ) намечена на июнь. Уже распределены роли, пошита часть костюмов, идет работа с композитором (музыку пишет наш, хабаровский, автор Василий Казанцев). А еще снят проморолик с изящными танцевальными па, медленным бегом по желтой траве и пылающим домом.

— Правда, красиво горит? — Андрей показывает в телефоне кадры, где огонь весьма художественно вырывается из окон и охватывает крышу.

Потом отмеряет руками примерно сантиметров 60:

— На самом деле домик вот такой, мне его в бутафорском цехе красили. А видео снимали в ноябре по дороге на мою дачу в Смирновке — специально ждал, пока опадет листва.

Говорит, что зрителя ожидает любопытный сплав классической и современной хореографии.

— Солистки-женщины у меня точно встанут на пальцы. Мужчины нет. Вообще, у нас же разные артисты: танцуют и мюзиклы, и классику, и оперетту. Буду ставить под них. Что касается костюмов, то хочу прямо эпоху. Потому что английская романтика сейчас очень актуальна, это то, что запоем читают и смотрят девочки-подростки и молодежь. Где я это вижу? Общаюсь в коллективах, сижу в жюри на молодежных конкурсах, да в том же «ТикТоке»…

Заслуженный артист сидит в «ТикТоке»?

— Даже моя мама там сидит, — смеется в ответ он.

Немного о критике

Его первая самостоятельная работа большого формата — балет «Цветок любви» по сказке Аксакова «Аленький цветочек» — была смелой. Он не только подобрал к спектаклю музыку, но и сам написал либретто. При этом действие «освежил» — перенес из далекой древности в 1920-е. 

«Аленький цветочек» был любимой сказкой его детства: они часто читали или слушали ее на пластинке вместе с бабушкой. Поэтому Андрей упорно шел к премьере, которая состоялась в апреле 2015-го. А тогда не все поддержали молодого амбициозного балетмейстера.

— Приходилось всем что-то доказывать, — вспоминает он. — Люди опасались: все-таки большая форма. Слава богу, что получилось, спектакль состоялся и имел успех.

Следующий масштабный опыт — постановку «Любовь вопреки» в 2017-м — тоже не назовешь тихим и компромиссным. Он подвергся критике за выбранную тему: в центре сюжета оказались парижский дом увеселений и куртизанка.

— Считаю, что такие вещи нужно выслушивать и воспринимать, но из уст тех, кто имеет отношение к жанру, — замечает Андрей. — К тому же, я ставил этот спектакль для зрителя, а для какого-нибудь фестиваля сделал бы другой.

Без лишнего пафоса

Сейчас вопросов к нему нет. Смеется: «Уже не пацан, теперь имя работает на меня». Продолжает отвечать за танцевальную часть в театре драмы (уже 11 лет), делает постановки в ХМТ и до сих пор выходит на его сцену как артист балета.

— Случались дни, когда в 10 утра репетиция в «драме», а в 11 уже начало спектакля в музтеатре. Ты ведешь эти 40 минут, а потом мчишься изо всех сил. Так и успеваешь.

Балетмейстер говорит, что хабаровская аудитория достаточно специфична — воспитанна и искушена. Все-таки пять разных театров (это не считая независимых студий) — очень много для провинциального города. Не кажется ли ему, что как раз сейчас ей не хватает экспериментов?

— Вообще-то они есть: сам ставил экспериментальную работу «Это просто…» в ХМТ. Там была как раз современная хореография, причем на сцену я посадил зрителей, а артисты выходили из зала, — рассказывает Андрей. — Но такой формат, если честно, востребован очень небольшим количеством людей. А театр живет за счет любви своей аудитории.

Что же востребовано? Мюзиклы. И в недавней премьерной работе, детективе «Шерше ля фам!» про загадочное убийство (конечно же) и любовь, которая вернулась через десятки лет, у него как раз, что называется, все по классике.

— Я бы добавил, что она нестареющая, — подчеркивает он. — Именно к этой эстетике кабаре мы и шли, создавали ощущение праздника. Люди приходят на спектакль и отдыхают — и молодые, и зрелые.

«Шерше ля фам!» (12+) покажут в ХМТ 23 апреля, билеты доступны по «Пушкинской карте».
…И не мечтайте

К себе он, впрочем, тоже относится без лишнего пафоса:

— Чем горжусь? Ну уж точно не титулами и званиями. Знаете, одно время я преподавал танцы детям, и ко мне пришли два брата. Одному станок не был особо интересен, а вот второй, Дима, втянулся. Сейчас он в военном училище, но танцы не бросил. Вот такими вещами я горжусь. К сожалению, преподавать пока нет возможности — это очень энергетически затратно. Но я принимаю все как есть.

Ему хочется поработать за пределами Дальнего Востока и поставить балет по мифам Древней Эллады — с головой Медузы Горгоны и летающими сандалиями.

— А мечтать и планировать не люблю, — добавляет он. — Если ты о чем-то думаешь, надо просто идти и делать.
Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)