Участвовать и побеждать
logo

Общество

Участвовать и побеждать

Андрей ВОЛОШЕНКО, фото автора

В конкурсе региональных брендов «Знай наших», который проводится в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», примут участие 58 компаний края.

Наибольшее количество заявок от региональных предприятий поступило по направлениям «Продукты питания», «Креатив» и «Потребительские товары».

От берега до берега

Например, производитель рыбной продукции «ДВ-Ареал» уже второй раз подряд заявил свой бренд для участия. В первом сезоне он стал финалистом, а теперь решил расширить географию продаж с помощью очередного этапа конкурса.

— Нам очень приятно, когда за нашей продукцией покупатели не только из разных уголков России приезжают, чтобы угостить своих друзей и знакомых, но даже из других стран. Я считаю, что наш Хабаровский край должны знать все, — сообщила коммерческий директор рыбоперерабатывающего предприятия «ДВ-Ареал» Оксана Боглевская.

Другой участник конкурса — компания «Нимфа» — работает в Хабаровске с 2010 года, выпускает жидкое мыло и стиральный порошок, средство для мытья посуды и пола — порядка 100 наименований бытовой химии. Недавно на предприятии разработали линейку уходовой косметики с экстрактами дальневосточных трав и ягод.

— Она напитывается полезностями, и потом эта полезность должна помогать человеку как изнутри, так и снаружи. Есть такой проект «Здоровье здоровых», научное сообщество обратило на нас внимание и рассматривает нашу уходовую линейку для использования в санаториях и здравницах России, — сообщила директор научно-производственной компании «Нимфа» Ольга Луценко.

Свою продукцию компания тоже заявила на конкурс брендов. Таким образом рассчитывает привлечь внимание и к Дальнему Востоку, и к собственному производству. 

Надеясь на помощь и поддержку

— В Хабаровском крае в этом году подано на 30 заявок больше, чем в прошлом, — рассказал начальник управления развития предпринимательства, инновационной деятельности министерства экономического развития хабаровского края Александр Климкин. — В основном представлены компании, производящие продукты питания, предприятия, работающие в креативной индустрии и сфере информационных технологий. Они же были в числе лидеров и в 2023-м. Кроме того, заявились производители четырех брендов одежды, бытовой химии и косметики, IT-компании и другие.

Те предприятия, которые в 2023-м приняли участие и победили, стали участниками программы продвижения брендов, на них распространятся региональные меры поддержки, направленные на популяризацию местной продукции и рост узнаваемости дальневосточных марок.

Кроме того, предполагается проведение ряда образовательных мероприятий, мастер-классов с известными людьми, которые добились определенных успехов и могут тиражировать свой опыт. Будет запущена программа поддержки и содействия по выходу производителей на прилавки торговых сетей с размещением логотипа бренда Хабаровского края.

Идет проработка организационных, финансовых, информационных мер поддержки бизнеса, предполагающих комплексный подход, чтобы победители и финалисты конкурса «Знай наших» смогли получить помощь в продвижении в медиа и на маркетплейсах, доступ к отраслевой экспертизе, бесплатное участие в крупных профильных мероприятиях и членство в бизнес-ассоциациях.

Самое вкусное — у нас

Еще один конкурсант — компания Foodcraft. В месяц она выпускает около 4,5 тысячи единиц продукции. Сейчас предприятие производит порядка 18 видов арахисовых паст, три наименования урбеча, шесть разных гранол и столько же типов хлебцев.

— Мы, конечно, очень заинтересованы в работе с федеральными сетями, были на нескольких встречах с представителями Х5 Group, — отмечет предприниматель Анна Федорова. — Кстати, они являются одним из партнеров конкурса брендов, победители которого получают возможность заключить партнерский договор с «Пятерочкой». Помимо выхода в другие регионы хотелось бы поставлять свою продукцию и на экспорт, открывать точки, находить новых клиентов и партнеров...

А вот предприятие по изготовлению мясных и рыбных деликатесов «Амурро» связывает с победой в конкурсе «Знай наших» свои надежды на расширение производства.

— Планируем в апреле 550 кг готовой продукции выпустить, но в будущем хотим выйти на 4—5 тонн. Это будет, наверное, отдельное производство, которое в перспективе должно развиваться параллельно, то есть рядом построим цех и запустим новые линии, — сообщил коммерческий директор компании «Амурро» Иван Сушков.

Бренд «Амурский бульвар» хорошо известен ценителям качественного шоколада. Продукция семейного предприятия неоднократно представлялась на самых престижных выставках. Сейчас здесь ежемесячно выпускают примерно 300 килограммов сладких изделий. Мощности позволяют делать в три раза больше, но требуются спрос и продвижение. В этом компании может помочь победа в конкурсе отечественных брендов «Знай наших».

— Мы искренне хотим, чтобы хабаровчане гордились тем, что у них в городе производится такой натуральный шоколад, — рассказывает руководитель компании Дмитрий Меховщиков. — Ведь какао-бобы не растут ни во Владивостоке, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, и шоколад можно делать где угодно. Но надо помнить, что его вкус будет зависеть от качества исходного сырья, от рецептуры, применяемой производителем, ну и, собственно говоря, от людей, которые со всей душой подходят к делу,

Предприниматель, как и большинство его коллег, считает, что подача заявки на подобные конкурсы способствует популяризации дальневосточных продуктов и торговых марок. При этом он уверен, что именно сегодня необходимо системно заниматься вопросами продвижения, что позволит расширить объемы производства и занять достойное место на рынке.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)