Общество
В середине мая военно-служащие группировки войск «Восток» освободили населенный пункт Вольное Поле Донецкой Народной Республики. Штурмовые подразделения заходили в село при огневой поддержке танков. ВСУ отступали быстро, разрозненными группами, бросая раненых. В погоню за вражеским Т-64 устремился экипаж нашей «восьмидесятки», и на окраине Вольного Поля воины сошлись с противником в короткой дуэли.
Благодаря слаженным действиям подразделений военнослужащих из Приморья, освобождение населенного пункта, начатое утром, завершилось уже к вечеру. Экипажи бронемашин помогли пехоте прорвать первую линию обороны, уничтожив огневые точки и дзоты противника. Командир танка Т-80БВ с позывным «Прима» вспоминает ту операцию.
— Сначала отработали по блиндажам и окопам с закрытой огневой позиции, затем выдвинулись вперёд с пехотой. Подавив минометные точки, мы вошли в Вольное Поле, — рассказывает военнослужащий.
Основные бои развернулись на улицах села. Враг цеплялся за каждую постройку и не подпускал танки близко, нанося по ним удары дронами-камикадзе. На помощь пришли расчеты БпЛА.
— Они передавали точные координаты, где засел противник, и мы били туда. Так, дом за домом, и отвоевывалось село. Вскоре вэсэушники начали отступать.
Боевики уходили пешком и на немногих оставшихся бронемашинах. Одна из них, танк Т-64, до последнего колесила по центру села, прикрывая отступление. Прима твердо решил, что не даст противнику уйти.
— Этот «шестьдесят четвертый» еще около получаса кошмарил нашу пехоту и разносил снарядами дома вокруг. Остановить, блокировать его или же просто уничтожить было делом чести. Как только дроноводы сообщили, что танк быстро развернулся и отступает, мы поехали за ним.
Догнать Т-64 было непросто. Его экипаж, заметив преследование, набрал максимальную скорость и таранил все на своем пути. Прима решил идти наперерез.
— Я приказал механику-водителю съехать на грунтовую дорогу и действовать в обход — только так можно было догнать врага. Неожиданно «шестьдесят четвертый» скрылся за деревянным зданием, а через несколько секунд показался вновь, нацелив пушку точно на нас: увернулись за две секунды до выстрела.
Приблизившись к постройке, «восьмидесятка» открыла ответный огонь, уничтожив здание первым же снарядом. Враг остался без прикрытия. Второй выстрел пришелся точно в левый борт отступающего, вызвав пожар. Третий снаряд, он же последний, угодил в корму — машина взорвалась вместе с экипажем.
— У противника был шанс сдаться, но он решил и дальше сеять смерть. В таких ситуациях жалости к нему у меня нет. Теперь вэсэушники лишний раз подумают, стоит ли вступать в бой с российскими танкистами.
По словам Примы, решение экипажа преследовать Т-64 было коллективным. Никто из военнослужащих не знал, что ждет их на этом пути, но парни решили пойти до конца.
— Страха мы не испытывали. Танковые дуэли в зоне СВО всегда обычно заканчивались нашей победой. И даже если впереди поджидают дрон или мина, не столь важно. Воины-дальневосточники выйдут победителями в любой ситуации.