ВKUSIли знания
logo

Общество

ВKUSIли знания

Валерия ТУЧИНА, фото автора

Молодежный бизнес-завтрак прошел в краевом центре.

Действующие предприниматели, самозанятые и те, кто только задумывается об открытии своего дела, собрались, чтобы перенять опыт у основателей компании по выпуску мороженого KUSI Полины Кузьминой и Екатерины Сидоржевской.

Путь к успеху

Бизнес.jpg

Модератор встречи Софья Экшенгер рассказала собравшимся о проекте «Бизнес-день», одним из кураторов которого она является, затем передала слово спикерам Полине и Екатерине. Они начали презентацию своего бренда с раздачи продукции и предложили каждому выбрать вкус на пробу.

— Мороженое всегда было моим любимым десертом, — рассказала Екатерина Сидоржевская, предприниматель. — Я готова есть его круглый год. Продукт, который производит наша компания, отличается от остальных тем, что он более плотный по консистенции, в нем нет сахара и поэтому меньше калорий, чем, например, в пломбире. Также мы не используем искусственные консерванты и стабилизаторы, но, несмотря на это, он может храниться 12 месяцев с момента изготовления.

Девушки рассказали слушателям о том, с чего начинался их путь в бизнесе. Екатерина после окончания школы переехала в США и отучилась там на биоинженера, но поняла, что это не ее сфера, и вернулась в Хабаровск, где в декабре 2016 года открыла кафе «Мука». Полина прожила девять лет в Австралии, работала продавцом в магазине товаров для спорта, специалистом отдела телемаркетинга, затем переехала в краевую столицу и начала преподавать танцы.

Будущие бизнес-партнеры знали друг друга с детства. Их отцы — крупные предприниматели, дружили семьями, и девочки часто виделись.

Хабаровск и вся Россия

В 2020 году подруги решили учредить собственный бренд мороженого. KUSI — это первые две буквы фамилий девушек. На этапе становления своего дела они готовили продукт сами и распространяли его через социальные сети. Фирменной упаковки также не было — весь товар фасовали в коробки из белого картона, на которых от руки писали название.

По мере развития бизнеса Полина и Екатерина начали поставлять мороженое в кофейни и кондитерские города. Первыми заведениями были Surf coffee и «Ле Нуаж». Сейчас оно продается в 34 точках по всему Хабаровску. Такой рост произошел всего за год, и молодые предприниматели не собираются останавливаться на достигнутом.

— Наша цель на ближайшие два года — выйти на объем производства 50 тысяч упаковок в месяц с нынешних четырех тысяч, — прокомментировала Екатерина. — Также в планах расширение территории охвата. Мы хотим продавать KUSI по всей России.

Обучающие встречи

Мороженое.jpg

Девушки смогли поделиться личным опытом благодаря проекту «Бизнес-день». Он существует с 2021 года на базе Краевого центра молодежных инициатив. В неформальной беседе горожане, заинтересованные в открытии своего дела, узнают тонкости ведения бизнеса от действующих предпринимателей краевой столицы.

— Бизнес-завтрак не единственное наше мероприятие, — отметила Амалия Шихалева, руководитель центра развития молодежного предпринимательства. — Также мы проводим фэйл-конференции, на которых молодые владельцы бизнеса на примере собственных ошибок объясняют, что нужно делать, чтобы не уйти в минус. Еще один обучающий формат — это разговоры по теме. На них предприниматели делятся более конкретной информацией на определенную заранее тему. Выбираем спикеров, интересных для молодежи. Многие молодые предприниматели города активно с нами сотрудничают. В качестве слушателя на наши мероприятия может прийти любой человек в возрасте от 14 до 35 лет, заинтересованный в открытии своего дела. Нужно только зарегистрироваться по ссылке в телеграм-канале «#Молодежь27» (14+).

До конца года Молодежный проектный офис КЦМИ планирует провести еще шесть бизнес-завтраков, шесть фэйл-конференций и четыре разговора по теме. Более подробную информацию о мероприятиях можно получить на сайте бизнесдень.рф (14+).

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)