Общество
В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения детского писателя Аркадия Гайдара. В честь этого события библиотека, носящая его имя, собрала школьников на «Гайдаровские чтения».
О добром и вечном
— Его книги напоминают людям о тех ценностях, которые актуальны в любые времена, — дружбе, честности, верности слову, доброте, милосердии, — отметила главный специалист методического отдела библиотеки Влада Черникина. — А произведения «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Чук и Гек» входят в 100 книг по истории, культуре и литературе народов России Министерства образования и науки.
По-настоящему удивил юных хабаровчан тот факт, что в возрасте 28 лет Аркадий Петрович приехал в краевую столицу и в течение семи месяцев работал специальным корреспондентом в газете «Тихоокеанская звезда», писал о проблемах, освещал события и очень много ездил в командировки по всему краю. Из-за плохих дорог большинство поездок в отдаленные районы были сопряжены с риском для жизни. В своих журналистских материалах Аркадий Гайдар ошибки при строительстве хабаровского нефтеперерабатывающего завода, поднимал вопросы борьбы с бюрократией. Так, например, в фельетоне «Столбы и схема» писатель рисует карикатурный портрет типичного бюрократа, вставшего на пути инициативы колхозников, которые задались благородной целью «телеграфировать» свое село.
А еще библиотекарь Елена Легоньких рассказала школьникам, что первоначально повесть «Тимур и его команда» называлась «Дункан и его команда» и задумывалась как сценарий для фильма. Однако в Комитете по кинематографии СССР столь экзотичное имя центрального персонажа сочли чуждым для советской аудитории и посоветовали автору придумать другое. После долгих поисков Гайдар решил взять для главного героя имя собственного сына Тимур. Оно идеально вписалось в концепцию сюжета и понравилось чиновникам из худсовета.
Игры по классику
Рассказ о биографии и творчестве писателя сменили подвижные игры, в ходе которых школьникам предстояло разбиться на две команды и натаскать дров и воды на скорость. Победу одержал коллектив, справившийся с поставленной задачей быстрее соперников. Еще один интерактив, «Художественная декламация», также не вызвал у ребят затруднений. Двое добровольцев выразительно прочли по ролям финальный диалог Ивашки и старика из сказки «Горячий камень».
— В этом году решили провести «Гайдаровские чтения» в таком формате, чтобы дети в разных формах знакомились с классикой детской литературы, — объяснила Влада Черникина. — Его книги запечатлели эпоху, поэтому, читая их, современные школьники могут больше узнать о том времени, а также найти в них правильные нравственные ориентиры и примеры для подражания.
Но сами ребята пока об этом не задумываются. Им просто нравится тот простой язык, которым со страниц своих книг ведет с ними диалог Аркадий Петрович. Почерпнувшая новые знания детвора продолжала обмениваться впечатлениями от мероприятия, даже стоя у гардероба.
— «Горячий камень» мы уже изучали на уроках литературы, поэтому сегодня мне особенно запомнилось чтение по ролям, — делится ученица 2-го класса гимназии № 6 Таисия Афанасьева. — Удивляет, что некоторые мои одноклассники отказались бы разбивать камень. Еще я в первый раз сегодня складывала поленницу. Мне очень понравилось, теперь хочу прочесть повесть «Тимур и его команда» и во всем брать пример с тимуровцев.