Общество
Приобщать детей к культурному наследию, знакомить их с историей, традициями и обычаями всей страны и родного края, развивать творчество и укреплять здоровье, учить работать в команде и уметь проявлять инициативу — именно такие задачи ставит перед собой коллектив детского сада № 122 во главе с и.о. заведующего Сергеем Волошиным.
В теплое время года мероприятия и занятия педагоги стараются проводить на улице. Инструктор по физической культуре Александра Баранова и музыкальный руководитель Татьяна Исаченкова организуют интересные праздники. Например, ко Дню семьи провели веселую эстафету «Папа, мама, я — спортивная семья», состязательные моменты там чередовались с игровыми и творческими номерами. Интересными получились и мероприятия, приуроченные ко Дню физкультурника и Дню флага. А сейчас Наталья Александровна и Татьяна Викторовна увлечены подготовкой к туристическому слету.
Как рассказала заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Наталья Волкова, когда-то это мероприятие было традиционным, а потом не проводилось, и в этом году его решили возродить.
— Для воспитанников готовим интересные активности, — объяснила она. — Они научатся правильно складывать ветки для костра, собирать рюкзак, варить уху и даже попробуют за отведенное время устроиться в спальнике. Такие мероприятия, во-первых, готовят детей к нестандартным жизненным ситуациям, а во-вторых, учат работать в команде, сообща достигать поставленных целей.
Зимой по традиции в 122-м проводят «Зарницу», которая тоже требует от воспитанников не только смекалки и взаимовыручки, но и физической силы, меткости, выносливости. Все эти качества дети развивают на занятиях по физической культуре. У каждой группы они проходят трижды в неделю, в теплое время года одно занятие проводится на улице, а в холодное — в бассейне. Обучение плаванию и играм на воде любят все воспитанники, там они учатся держаться на воде, нырять, безопасному поведению, а в конце каждого занятия играют. Весна —
это обязательно Масленица с ее гуляньями и народными забавами, подвижными играми, с перетягиванием каната и ароматными блинами.
— В нашем детском саду каждый день наполнен увлекательными и обучающими событиями, — продолжает Наталья Юрьевна. — Во всех группах создана интересная развивающая среда, которая помогает детям изучать историю своей страны, быт предков, их обычаи. Да и на участках педагоги стараются обеспечить условия для интересного времяпрепровождения.
Так, Наталия Комлева из старых сеток и обручей создала импровизированную полосу препятствий, преодоление которой требует от детей ловкости, меткости, гибкости. Ее воспитанники во время прогулок всегда заняты интересными состязаниями и забавами.
Более 30 лет в детсаду трудится Любовь Клопотова. У нее разработана своя методика проведения занятий. А еще она сама увлечена театральной деятельностью и успешно использует ее в работе, вместе с детьми инсценирует сказки, разучивает народные потешки и песенки.
Евгения Волкова в этом году взяла малышей, а ее выпускники пошли в первый класс. Она уверена, что в школе успехи и достижения в творчестве и интеллектуальном развитии продолжатся. Ведь на их счету множество побед в различных конкурсах.
На стажистов равняются молодые педагоги Светлана Запека и Надежда Михайлова. Они еще заканчивают профильный вуз, но уже хорошо зарекомендовали себя в работе на группах. Им отлично удается оформление развивающего пространства, а их умелые ручки становятся примером для детей.
Воспитанники ясельных групп окружены заботой и вниманием двух Елен — Кудряковой и Куликовой. Эти педагоги, наверное, знают волшебные слова, потому что полуторагодовалые крохи достаточно быстро адаптируются, перестают плакать и капризничать, утром с удовольствием идут в группу. Ведь там их ждут интересные занятия по развитию мелкой моторики и пальчиковое рисование. А чистота и порядок там — дело рук их бессменных помощниц Надежды Швец и Ольги Шупейко.
Большое значение для развития речи имеют занятия мелкой моторикой. Самые яркие поделки получаются из соленого теста. Под руководством Ольги Василенко дети не только развивают пальчики, но учатся усидчивости и трудолюбию.
Светлана Воронова — логопед со стажем, которая помогает педагогам коррекционной группы для детей с нарушениями речи выстраивать занятия с учетом потребностей воспитанников. Консультирует она и воспитателей общеразвивающих групп, которым нужна помощь в проведении занятий по развитию речи. А сопровождает все процессы, разрабатывает программы, помогает педагогам готовиться к занятиям, различным мероприятиям и аттестации заместитель заведующего по ВМР Наталья Волкова.
Здоровое питание также является залогом здоровья. На кухне детского сада трудятся бессменные повара: Оксана Сергеевна, Ольга Александровна, Оксана Анатольевна и Ирина Сергеевна. На прачке работают Наталья Ивановна и Альбина Егоровна, создают чистоту и уют.
Детский сад — это единый механизм, в котором важна каждая шестеренка, и в 122-м ценят труд каждого в дружном коллективе. Ведь все работают на один результат — здоровые, владеющие всеми соответственно возрасту умениями и навыками, знающие и любящие свою родину воспитанники. Именно такие ежегодно отправляются из этого детского сада в школьную жизнь.
От всей души поздравляю свой коллектив и всех коллег с Днем дошкольных работников, желаю всем здоровья и успехов в таком нелегком труде!