Общество
Историю на колесах показали в клубе «Авторетро-100» хабаровским детям.
Предновогоднюю акцию с экскурсией по исторической экспозиции отечественной техники и развлекательной программой с Дедом Морозом и Снегурочкой для семей участников СВО провели транспортники совместно с общественной организацией.
Встреча прошлого и настоящего
— По поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука и в будни, и в праздники окружаем вниманием родных и близких военнослужащих, которые выполняют свои боевые задачи в зоне спецоперации, в этот раз воплотили в жизнь две социальные инициативы, — отметил начальник городского управления промышленности и транспорта Владимир Ощановский. — Обе связаны с историей страны и города: первая рассказывает о машинах отечественного автопрома, а во время прогулки на новогоднем трамвае ребята узнали об интересных фактах из прошлого: где ходили самые первые троллейбусы, почему вместо конной железной дороги у нас построили трамвайные пути.
Прежде чем детям рассказали об уникальных экспонатах хабаровского автоклуба, они вместе с мамами, папами и бабушками прошлись по просторному выставочному залу.
— Вот на таком велосипеде «Кама» я катался маленьким, а на мотоцикле марки «Урал» ездил твой дедушка, — показал своей маленькой дочке Алине участник СВО Сергей Нагирняк. — На вооружении у нас теперь тоже немало разной техники, но она уже более современная и сильно отличается от той, что здесь представлена.
Сергей Николаевич в зоне боевых действий выполнял самые разные задачи — водителя, оператора БПЛА, радиста-разведчика, но по здоровью в этом году его комиссовали, теперь возвращается к мирной жизни, трудится специалистом службы эксплуатации в транспортной компании «Пять звезд».
Легендарный, один из трех тысяч
Во время экскурсии гид — механик клуба «Авторетро-100» Сергей Могильный — заинтересовал юных посетителей самыми увлекательными подробностями о некоторых экспонатах, особенно детей впечатлил автомобиль «Чайка», лимузин.
— Длина этой легендарной машины составляет 5,6 метра, на водительском месте установлено кресло-диван, а в салоне так просторно, хоть в футбол гоняй, уровень комфорта такого класса авто и сегодня считается очень высоким, — объяснил Сергей Николаевич. — На подобном транспорте ездили только высшие руководители Советского Союза (как теперь президент и премьер-министры). Всего 3 200 экземпляров такой техники было выпущено, один из них теперь входит в коллекцию нашего клуба!
Чуть дольше времени группа провела у выставки техники военных лет.
— Добрую службу сослужил советским солдатам в годы Великой Отечественной ГАЗ-АА, который в народе называли полуторкой, — отметил экскурсовод. — Несмотря на то что машину перегружали, она не выходила из строя долгие годы, ее неприхотливость в трудное военное время очень пригодилась.
Именно полуторки доставляли продовольствие в блокадный Ленинград и другие населенные пункты. К ним прицепляли специальные сани, и грузовики за один рейс могли перевозить по 2 тонны груза. При этом на шоссе они разгонялись до 70 км/ч, а еще ходили и по льду, со скоростью 20 км/ч. Машина-герой во многих городах установлена на постаментах.
После познавательных рассказов и о более современных моделях — «Жигули», «Запорожец» и других марках отечественного автопрома — ребята приняли участие в развлекательной программе. Вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Бабой-ягой они играли «в снежки», танцевали и водили хороводы.
— Мы всегда с радостью откликаемся на подобные инициативы городского транспортного управления и проводим для детей экскурсы в историю этой важной отрасли, — подчеркнул в завершение акции руководитель клуба «Авторетро-100» Анатолий Насыров. — Также ежегодно наша техника принимает участие во всех праздниках и важных событиях, посвященных военным датам, на счету организации уже 27 выездов на парады Победы.