Общество
В народе гуляет шутка, что в будущем нас ждет «Головоломка 13», «Шрек 28», «Мадагаскар 52»… А все потому, что франшизы ― это модно!
О трендах российской и мировой анимации корреспонденту «Хабаровских вестей» рассказала креативный директор студии «Союзмультфильм» Мария Савиных.
― Очень важно держать руку на пульсе индустрии и следить за текущими тенденциями, ― обратила внимание эксперт. ― Во-первых, чтобы быть уверенным, что твой продукт купят и посмотрят. Во-вторых, зная, что вызывает у публики спрос сегодня, ты можешь предугадать, чего ей захочется завтра, и думать наперед.
Попасть каплей в море
С каждым годом на экраны выходит все больше продолжений громких франшиз, которые не только сумели снискать любовь капризного современного зрителя, но и сделать приличную кассу. Взять ту же «Головоломку 2» (0+) ― шума картина наделала и, по оценкам «Кинопоиска», собрала в мире больше 1 млрд долл. при бюджете в 200 млн! А к 2026-му в прокат пустят еще 20 полнометражных сиквелов, приквелов и ребутов.
― Продюсеры развивают франшизы, в первую очередь, чтобы не прогореть и не потерять деньги, ― объяснила Мария Савиных. ― Каждую секунду в мире производят сумасшедшее количество контента, и запускать новый проект в таких условиях очень рискованно. Это же капля в море! Нужно хорошенько потратиться на маркетинг, чтобы ваш продукт не то что полюбили, а хотя бы заметили.
Но от неудобной правды никуда не денешься: многие обвиняют студии в паразитировании на чувстве ностальгии зрителя и сетуют, что в кино не показывают ничего нового, ― неужели продюсеры и правда не хотят дать аудитории что-то свеженькое?
― Конечно хотят, ― заверила моя собеседница. ― Однако нельзя закрыть глаза и на то, что в мире сейчас наступил глобальный кризис идей. Уже столько всего сказано-перерассказано, сделано-переделано, поэтому невероятно трудно придумать что-то такое, что дотянется до сердца зрителя и удержит его внимание. Анимация очень долго производится и безумно дорого стоит. Многие просто не готовы так рисковать.
Не/лгать ― нужное подчеркнуть
Сегодня в кинобиблиотеках больше всего детского контента, особенно мультфильмов для дошколят. Так что подросткам приходится сидеть на голодном пайке ― для них почти ничего не выпускают.
― Поэтому появился запрос на продукты 12+. Это тот зритель, за которого стоит побороться. И многие российские студии уже разрабатывают такие сериалы, ― отметила Мария Савиных. ― Скоро в стране будет прирост ранне- и подростковой аудитории. Конечно, производители торопятся успеть первыми запрыгнуть в этот поезд.
При этом угодить подростку ― это задача со звездочкой. Поговорить с ним на его языке непросто, поговорить честно ― еще труднее.
― В этом возрасте дети уже не мыслят категориями черного и белого. Им нельзя просто сказать, что правильно, а что нет, ― разъяснила эксперт. ― Вот почему подростки, которые еще вчера смотрели советские мультфильмы, сегодня выбирают, допустим, аниме. Там им дают ответы на мучающие их вопросы, помогают разрешить сложные моральные дилеммы ― к примеру, допустима ли ложь, если другого выхода не видно.
Еще один любопытный тренд ― сближение гейминга и анимации. Если по-русски, это когда мультяшки попадают, например, в файтинги, и Белоснежка на кулаках дерется со злобной Гримхильдой.
― Здесь есть очень тонкая грань, которую лучше не переступать. Мы к подобному внедрению относимся очень аккуратно, потому что не хотим видеть игру, где Винни-Пух разобьет пятачок Пятачку, ― сказала Мария Савиных. ― Это выходит за рамки смыслового наполнения героев и точно того не стоит.
С технологической точки зрения тоже многое поменялось. К примеру, картинки в 4К капризному зрителю теперь мало: ему подавай 8К, а то все и 10К. Связано это с тем, что у экранов, на которыъ показывают мультфильмы, растут возможности. Они становятся только мощнее и навороченнее, поэтому и требуют большего расширения.
Да и в целом мультфильмы стали делать хитровыдуманными. Последний писк в анимации ― технология 3D-Flat. Проще говоря, стилизация старого доброго 3D под 2D. Далеко за примером ходить не надо, своими глазами этот фокус можно увидеть в небезызвестном сериале «Аркейн» (16+) или в полнометражке «Кот в сапогах: последнее желание» (6+).
― Есть тренды хайповые, о которых в индустрии забудут уже завтра. А есть те, что останутся с нами надолго, ― заключила Мария Савиных. ― Трудно сказать, что ждет анимацию в будущем. Но могу сказать одно: лет через пять мы точно увидим фильмы, от и до созданные искусственным интеллектом. Это мой прогноз.