Анализ просадки грунта сделали на аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске
logo

Пульс города

Анализ просадки грунта сделали на аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске

Владимир МИХАЙЛОВ, фото — сайт администрации г. Хабаровска

Результаты исследования будут готовы к концу недели, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ мэрии.

Вопрос об окончании ремонта дороги на аварийном участке улицы Павла Морозова хабаровчане задают постоянно. Сейчас на участке от переулка Спортивного до переулка Инского автомобили двигаются беспрепятственно, но дорога не имеет асфальтового покрытия — в соответствии с рекомендациями специалистов: уложенный грунт сначала должен «уплотниться». Однако грунтовка создаёт свои неудобства: она пылит, во время дождей поверхность размывает и приходится ежедневно грейдеровать засыпанные участки.

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук поручил провести анализ просадки грунта и дать заключение — как скоро можно уложить на Павла Морозова асфальтобетонное покрытие.

«Асфальт — это верхняя часть дорожного покрытия, а все деформации происходят в нижней части. Конечно, мне самому как автомобилисту было бы лучше ездить по асфальту. Но на недостаточно уплотненном грунте такой асфальт будет все время лопаться, и его придется постоянно ремонтировать, заливать битумом и так далее», — объясняет Сергей Кудрявцев, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС.

Исследование проводили после 22.00 — в это время поток машин по трассе становится менее интенсивным. Ученые ДВГУПС использовали надежный и давно испытанный метод неразрушающего контроля.

«Это двухканальная сейсмостанция, она регистрирует колебания, которые получает от сейсмоприемника. Мы искусственно создаем волну, регистрируем колебания и время. После проведения серии измерений строим график и определяем скорости. И уже эти скорости по нормативным зависимостям пересчитываем в характеристики. Исследование поможет ответить на вопрос: позволит ли уплотнение и модуль деформации грунтов, которыми засыпали коллектор, пропускать здесь тяжелые грузовые автомобили», — рассказывает Виктор Шабалин, старший преподаватель кафедры «Мосты, тоннели и подземные сооружения» ДВГУПС.

Если выяснится, что уложенные грунты пока не консолидировались, для грузовых автомобилей этот участок закроют. Что касается асфальтобетона — им покрывать имеет смысл тоже только достаточно уплотненный грунт.

Свое заключение специалисты обещают оформить до 1 июля.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)