На аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске начались работы по микротоннелированию
logo

Пульс города

На аварийном участке Павла Морозова в Хабаровске начались работы по микротоннелированию

Пресс-служба администрации г. Хабаровска

Все действия выполняются закрытым способом на глубине порядка 8 метров. Необходимости перекрывать движение по дороге нет.

В процессе реконструкции самотечного канализационного коллектора по Павла Морозова на участке от переулка Инского до переулка Спортивного наступил решающий этап. Прокладывается тоннель из 193 труб, специально изготовленных по заказу МУП «Водоканал» и привезенных из Санкт-Петербурга.

Работы выполняет компания «СоюзДонСтрой», которая специализируется на строительстве подобных сооружений.

«7 августа начались работы по микротоннелированию. Скорость прокладки трубы зависит от плотности грунта, по которому идет основной ствол. Сказать с точностью до суток, недель, что работы закончатся такого-то числа – пока нельзя, это будет неправильно. Проект беспрецедентный для Хабаровского края и всего Дальнего Востока. Такого здесь пока никогда не делал. Работы ведутся на глубине 8 метров, поэтому нет необходимости перекрывать движение по дороге, а Павла Морозова - очень загруженная автотранспортом трасса. Выполненное благоустройство также не пострадает, схемы движения пешеходов менять не пришлось», - рассказал Николай Лысенко, заместитель директора МУП «Водоканал».

На данный момент смонтировано 11 труб, пройдено около 40 метров тоннеля. «Водоканалом» выполнены все подготовительные работы, построены стартовый и приемный котлованы, смонтирован и запущен тоннелепроходческий щит, устанавливаются трубы к продавливанию будущего коллектора.

«Процесс проходки происходит таким методом. Первым под землей идет щит с режущими элементами, он разрыхляет грунт. Подается насосами вода, размывает его. Другой насос производит всасывание и получившуюся пульпу подает на поверхность, где установлен комплекс сепарации. Там все это прогоняется через сито, очищается. Грунт сразу ссыпается в самосвалы и вывозится, а очищенная вода направляется снова на режущие элементы», - объяснил начальник участка компании «СоюзДонСтрой» Тихон Сердюков.

Фактически огромная труба вдавливается в грунт, поэтому процесс идет очень медленно, буквально по сантиметрам. На работах задействованы 16 узконаправленных специалистов, микротуннелирование производится в круглосуточном режиме.

«Геология была нам известна еще на этапе проектирования. Тут пол диаметра иловых отложений и пол трубы – насыпной грунт. Проявиться может все, что угодно – так что скорость прохождения трубы и сроки окончания работ загадывать действительно тяжело», - добавил Тихон Сердюков.

Специалисты заверили: в случае паводка на Амуре подъем грунтовых вод никак не повлияет на процесс прохождения тоннеля. Сооружения стартового и приемного котлованов, как и сам тоннель, полностью герметичны.

«Это заключительный этап работ. Мы старались сжать сроки проведения строительства, но здесь не все от нас зависит. Было принято решение ждать полного комплекта труб, для того, чтобы не нарушать технологию при строительстве нового коллектора. Зато мы будем уверены, что все сделано качественно», - прокомментировал начало микротоннелирования мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)