Изменения в правилах государственного и муниципального контроля обсудили в хабаровской мэрии
logo

Местное самоуправление

Изменения в правилах государственного и муниципального контроля обсудили в хабаровской мэрии

Владимир МИХАЙЛОВ, фото - сайт администрации г. Хабаровска

На совещании под председательством вице-мэра Хабаровска Игоря Михайловского, руководители структурных подразделений администрации города обсудили реформу контрольно-надзорной деятельности, запущенную в связи с принятием 31 июля 2020 года Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Его цель – дать бизнесу больше свободы: уйти от тотальных проверок к профилактике нарушений, сообщает управление по связям с общественностью и СМИ администрации города.

Также 9 ноября минувшего года был подписан закон-спутник «регуляторной гильотины», в рамках которого были скорректированы 100 законов. Стоит отметить, что в ходе этого процесса были отменены более 11 тыс. нормативных актов, среди которых около 8,8 тыс. действовали еще со времен СССР. 

Как отметил Игорь Михайловский, сейчас муниципальной власти нужно детально проработать вопрос с изменением своей нормативной базы. 

«Все структурным управлениям мэрии необходимо тщательно изучить изменившиеся законы, и, в случае возникновения предложений, выйти с ними к правительству РФ через Законодательную думу Хабаровского края», — сказал он. 

Сейчас муниципалитет осуществляет семь видов контроля: земельный, жилищный, в сфере благоустройства, сохранности автомобильных дорог, окружающей среды и особо охраняемых территорий местного значения и использования полезных ископаемых. 

Как отметил на совещании начальник городского управления экономического развития Александр Анисимов, по итогам прошлого года из-за пандемии COVID-19 специалисты мэрии провели 41 проверку – в 5 раз меньше, чем в 2019 году. В результате было выписано 3 административных штрафа на общую сумму в 30 тыс. руб. 

«Цель закона - уйти от проверок к профилактике. Таким образом, мы сможем бороться с причиной нарушений, а не с их следствием. Изменятся правила проведения надзорных мероприятий, сократятся их сроки, а у предпринимателей появится возможность направлять запрашиваемые документы в электронном виде», — пояснил он.

На встрече было отмечено, что, в связи с реформой, городским властям придется решить, как будет осуществляться муниципальный контроль в дальнейшем. Первый путь — сохранение действующей системы, в которой 11 структурных подразделений по отраслевому принципу самостоятельно по соответствующим видам контроля разрабатывают нормативную базу и осуществляют контрольные мероприятия. Второй — это принципиально новый подход, который предполагает определение в существующей структуре мэрии единого органа, осуществляющего все виды и функции муниципального контроля.