5 правил криминалистов, которыми пренебрегают в кино
logo

Общество

5 правил криминалистов, которыми пренебрегают в кино

ООО «ТНТ-Регион»

На телеканале ТНТ 5 сентября в 21:00 выходит сериал «На страже пляжа». Главный герой на протяжении 15 лет работал ведущим экспертом-криминалистом Москвы. Он с легкостью может определить, когда и как было совершенно преступление, всего лишь пару раз взглянув на место происшествия. А так ли легко все происходит в реальности? Разбираемся в правилах работы экспертов-криминалистов, которыми в кино частенько приходится жертвовать. 

Приоденься 

SKA03826_jpg 1.jpg

Главный герой «На страже пляжа» появляется на месте преступления в защитном комбинезоне и бахилах — это уже солидный уровень достоверности для кинематографа. Потому что порой герои запросто расхаживают по месту преступления в гражданском. А ведь это создаёт реальный риск оставить свою ДНК и потерять необходимые зацепки. 

В реальности криминалисты одеваются еще более тщательно, чем Денис Крылов из «На страже пляжа»: к защитному костюму обязательно прилагаются маска, капюшон и несколько пар перчаток. Но в кино этими деталями иногда приходится жертвовать, чтобы показать лица актеров: в конце концов, наблюдать за мимикой людей в белых «скафандрах» не очень удобно. 

Ничего не трогай 

Золотое правило любого криминалиста: ни в коем случае ничего не трогать на месте преступления. Перво-наперво все нужно сфотографировать, и тогда потом к чему-то прикасаться. И то, само собой, в защитных перчатках. Но вот в кино и сериалах этим правилом иногда пренебрегают. Герои могут запросто схватиться за улики голыми руками, а иногда — использовать подручные предметы. Но и это на самом деле неправильно: если поднять гильзу с помощью личного пинцета или, скажем, карандаша, то на ней наверняка останется «лишняя» ДНК, которая помешает следствию. 

Герой из «На страже пляжа» такой самодеятельностью не занимается. Но сам факт того, что он заявляется на место преступления без перчаток и с кружкой кофе — это тоже, конечно, его не красит. Но что поделать — все ради создания образа самовлюблённого гения! 

Включи свет 

Осматривать место преступления в драматичном полумраке — это, конечно, эффектно, но совсем не эффективно. Рассмотреть что-то в темноте или в крайнем случае под светом фонариков — такая себе затея. Пропустить какие-то важные улики при таких обстоятельствах можно запросто, а вот следователи потом за это спасибо на скажут. 

Поэтому в реальности криминалисты используют большое количество осветительных приборов, чтобы ни одна потенциальная улика не осталась в тени. Нужно пролить свет на правосудие! 

Никого не пускай 

Проходной двор на месте преступления — один из главных киногрехов практически всех детективов. Нередко бывает так, что вокруг трупа в кино могут расхаживать как куча полицейских, так и вообще люди, которых там быть не должно: от родственников до прессы. Чего уж там, нередко в угоду сюжета туда пускают и совсем посторонних людей вроде детективов-самоучек в шляпах с двумя козырьками или в карнавальных костюмах летучей мыши. 

На самом деле, пока на месте не поработают эксперты-криминалисты, посторонним туда нельзя. А вся работа может занимать вплоть до нескольких дней, а не пары часов, как иногда показывают в кино. Да и заключения потом пишутся на несколько томов — по одной улике убийцу обычно не ловят. 

Не анализируй сразу

SKA02590_jpg.jpg

Как обычно бывает в кино: криминалист прибыл на место преступления, быстренько окинул взглядом комнату, в крайней случае что-то измерил или увеличил, а затем мгновенно выдал вердикт. Но самом деле криминалисты в принципе не отвечают на вопрос «зачем». В их зоне ответственности лишь вопросы: «Как, где, кто, что и когда». А уж мгновенные выводы по паре улик — это уже что-то из разряда фантастики, на которую способны разве что Шерлок, Бэтмен и Декстер. 

«Только не говори, что ты понял это только по пятнам крови», — заявляет один из героев «На страже пляжа» главному герою. Потому что Денис Крылов — тоже из числа таких супергероев. На самом же деле криминалисты занимаются лишь фиксацией данных, которые затем отправляются в лаборатории, где проводятся соответствующие исследования, на основании отчетов о которых и делаются выводы. Но кино и сериалы и не ставят перед собой цели показать работу криминалистов максимально досконально, для этого есть документалки. А в игровых жанрах все-таки интереснее смотреть за тем, как герои выходят за рамки обыденной реальности. 

Оценить работу криминалиста из сериала «На страже пляжа» можно будет скоро на телеканале ТНТ.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)