Общество
В Хабаровске прошел праздничный вечер, посвящённый 80-летию Железнодорожного района, сообщает «Открытый город».
Заместитель мэра города, председатель комитета по управлению Железнодорожным районом Хабаровска Денис Андреев и заслуженные жители района принимали поздравления от заместителя председателя правительства Хабаровского края – руководителя аппарата губернатора Юрия Минаева, мэра города Сергея Кравчука, первого заместителя председателя Законодательной Думы края Юрия Матвеева, председателя Хабаровской городской Думы Сергея Савкова, которые не ограничились лишь словами, но и вручили благодарственные письма социально активным горожанам.
Присутствующие ни раз отмечали, что Железнодорожный район не только врата города, но и всего Хабаровского края - именно сюда приезжают на поездах и прилетают на самолетах.
Денис Андреев отметил, что сегодня Железнодорожный район один из самых динамично развивающихся. Здесь ведется реконструкция хабаровского аэропорта, сдан подземный переход на железнодорожном вокзале, развивается дорожная сеть, уделяется внимание и зеленым зонам: закончено благоустройство парка железнодорожников, состоялось долгожданное открытие парка за Домом культуры поселка имени Горького, в планах создание уникального парка «Патриот» и пр.
Одним из значимых проектов является инновационная школа на 800 мест в микрорайоне Ореховая Сопка, открытие которой состоялось в этом году. Ее финансирование осуществлялось из трех источников — городского, краевого и федерального бюджетов. Это четырехэтажное учебное заведение, состоящее из пяти корпусов - одно из наиболее передовых в городе.
На территории Железнодорожного района активно ведется освоение территорий и под возведение жилья. Самые яркие примеры: микрорайон Ореховая Сопка и жилой комплекс «Березки». В планах интенсивно развивать жилищную застройку в поселке имени Горького.
Активно развивается и спортивная отрасль: в этом году, к примеру, в поселке имени Горького состоялась церемония открытия стадиона «Заря» после капитального ремонта. Когда-то неухоженное спортивное сооружение вновь приобрело пристойный вид и стало настоящим оазисом для занятий здоровым образом для жителей микрорайона. Также в рамках государственной программы «Развитие физической культуры в Хабаровском крае» построено футбольное поле с трибунами на базе школы № 47.
Напомним, что Железнодорожный район образован 28 декабря 1938 года. В те годы город представлял собой «деревенские улицы, карабкающиеся с горы на гору, с домами без удобств и водопровода». Вопрос о реконструкции города, о научной схеме его застройки, был поставлен еще в 1925 году. А в 1930 – Далькрайком партии принял специальное решение об усилении роли Хабаровска, как краевого центра. В 1938 году под руководством архитекторов А. Байкова и М. Баранова была разработана генеральная схема планировки. Согласно этому плану город развивался по трем основным направлениям: северо-западное, юго-восточное и центральное. На северо-западном и юго-восточном направлениях велось в основном промышленное строительство, сооружались заводы, фабрики, комбинаты и другие предприятия. Эти основные направления развития и планировка города в последующем легли в основу деления его на районы. В 1938 году в Юго-Восточной части города Хабаровска по постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Железнодорожный район.
По случаю юбилейной даты запланировано не только торжественное мероприятие в ГДК, но и масса развлекательных программ, социальных акций, конкурсов, викторин, соревнований.
А.Г.
Фото автора.
Больше фото смотрите в Фотогалерее.
Видео смотрите в разделе ВИДЕО.