Общество
31 января в 20.00 ТНТ покажет продолжение сериала «Девушки с Макаровым», в котором сотрудников и сотрудниц ОВД московского района Бутово ждут новые приключения. В сериале появится персонаж, который усилит комедию — например, любитель порядка Эдуард Вяземский в исполнении Никиты Тарасова, а также новая героиня Валерия Крапивина (Наталья Бардо), которая будет управлять самым современным отделом кибербезопасности и влюбит в себя сурового Макарова (Павел Майков). О том, каким будет новый сезон и как в России обстоят дела у жанра ситкома, мы поговорили с актером Георгием Дроновым, который в сезоне вернется к своей роли алчного зама ОВД по охране общественного порядка Романа Жилина.
— «Девушки с Макаровым» — один из самых рейтинговых сериалов сезона. Как думаете, почему? Чем история понравилась зрителям?
— Секрет сериала в обаятельной четверке молодых специалисток, наших главных героинь. Они абсолютно разные — удивительные, обаятельные, красивые, эффектные, амбициозные… И очень привлекательные. А второй секрет успеха, конечно, их начальник Макаров в исполнении Паши Майкова.
— Что нового произойдет с вашим героем в новом сезоне? Что нового появится в истории? И чем второй сезон принципиально отличается от первого?
— Моего персонажа Жилина во втором сезоне будет больше, чем в первом, что меня, конечно, радует. Раскрывать тайны и новые сюжетные ходы я вам не буду, но скажу, что сезон будет очень интересным и не менее смешным. Мне кажется, что сценарно вторая часть стала острее, в ней мощнее закручен сюжет. По уровню сценарий выше, потому что и героини выше — они должны были сценарно освоиться со своими профессиями, а актрисы — по-человечески освоиться со своими ролями. Также в сериале будут более глубокие детективные линии. И в то же время — нелепые, смешные ситуации.
— Как вы сработались с новым режиссером Раддой Новиковой, что нового и интересного она привнесла в сериал?
— Хорошо сработались. Конечно, смена режиссера влечет за собой нововведения, но кардинально ничего не поменялось. Каждый режиссер, каждый человек на планете обладает разным чувством юмора, разными взглядами на жизнь. Поэтому Радда привнесла в сериал свой юмор, по-своему расставила некоторые акценты, но сделала это очень тактично, потому что новому режиссеру нельзя позволить себе оказаться в роли слона в посудной лавке, перебить всю посуду, сделанную другим человеком, и на руинах создать свою. Радда с уважением отнеслась к тому, что сделал режиссер первого сезона Константин Смирнов, но при этом привнесла и свое видение.
— Это сериал про полицию, и в сценарии есть мат, но зрители из-за российских законов его не услышат. А как вы к этому относитесь? Стоит ли оставлять в сценарии мат, если его все равно заглушат?
— Вы знаете, есть определенные ситуации в кино, в которых мат или хотя бы жесткая брань необходимы. И зрителям, и актерам нравятся фильмы, максимально приближенные к правде, в которых мы честны сами с собой, в которых нет картонных персонажей. Я не могу представить, чтобы прожженный преступник с низким культурным уровнем мог бы разговаривать без ненормативной лексики. Она, кстати, в кино еще больше выделяет персонажа, подчеркивает и ненормативность этого человека. Поэтому, когда такой персонаж лишен мата, это выглядит странновато. С другой стороны, его речь можно выстроить так, чтобы мат в его речи не довлел или даже не проявлялся. Помните, как в «Джентльменах удачи» — «Василий Алибабаевич, этот нехороший человек мне на ногу батарею сбросил, падла!» Я не против мата, но против мата, который не оправдан.
У меня есть спектакль, в котором на сцене есть мат, одно слово, но оно крайне необходимо, другого слова там быть не может. Нет эмоциональной замены. Если она возможна — наверное, заменить можно. Как мы знаем, большое количество слов запрещает цензура, и я, кстати, против этого. Во всем нужна мера.
— О том, как снимали ситкомы на заре расцвета этого жанра в России, есть документалка «Продавая Рэймонда». А вы помните свои пробы в сериал «Воронины»? Сильно отличаются кастинги и подход к производству ситкомов тогда и сейчас?
— Я давно не ходил на кастинги ситкомов и не могу сказать, как они проходят сейчас. Мне кажется, что принципиально ничего не изменилось, потому что ситком — жанр консервативный. Не по темам и идеям, а просто по своей форме, техническим требованиям от актеров, которые хотят получить роль. Но изменилось, конечно, многое. Когда мы начинали снимать «Ворониных», вся сериальная индустрия в России только-только поднималась. Она находилась в процессе становления. Прошло почти 15 лет, и в производстве произошли перемены.
— А как вы думаете, этот консервативный жанр в ближайшем будущем останется только на телевидении, которое целится в широкую аудиторию? А на платформах будет другой контент?
— Честно говоря, я почти ничего не смотрю ни на наших онлайн-платформах, ни на телевидении. Думаю, телевидение будет биться до конца за интересные сериалы. И я не сказал бы, что у платформ сейчас монополия на производство качественных сериалов, но у них, конечно, есть фора в том, что они дают определенную свободу продюсерам и сценаристам. В той же лексике, в показе некоторых сцен, в показе действительности жизни. И слава богу, что есть альтернатива телевидению, где авторы могут реализовать свои смелые задумки и фантазии.
— Каким должен быть идеальный современный ситком для широкой аудитории?
— В первую очередь он должен быть смешным. И достаточно злободневным. А еще — узнаваемым. Думаю, что секрет тех же «Ворониных» был как раз в том, что каждый зритель в персонажах узнавал себя, видел себя в тех ситуациях, которые происходили с героями. Но самое главное, повторюсь, — ситком должен быть смешным.