Общество
Врио губернатора региона встретился с представителями туристской отрасли и обсудил с ними проблемные вопросы и потенциальные точки роста. Первая часть встречи была посвящена презентации инвестиционных проектов, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Так, исполнительный директор ООО «Броско» Ксения Руденко представила проект строительства многофункционального комплекса с водно-оздоровительным центром и гостиницей в Хабаровске. Общий объем инвестиций 9,3 млрд руб. Ожидается, что гостиница «Ruma» на 170 номеров и аквапарк «Volna» станут одним из мест притяжения как населения края, так и гостей краевой столицы. Посещать многофункциональный комплекс смогут 9 млн человек в год и около 6 тыс. сотрудников будут там работать.
— Мне нравится ваша идеология. Отдых в крае нужно наполнять смыслами, нам нужны идеи, легенды. Если мы их не создадим, то проиграем. Если говорить о массовости туризма, то наша задача подготовить полноценную инфраструктуру. К 2026 году мы должны запустить погранпереход на Большом Уссурийском, а это турпоток из Китая. Предлагайте свои идеи по развитию туризма в регионе, мы будем идти по тем векторам, которые вы нам определите, — сказал Дмитрий Демешин.
Генеральный директор ООО «Дальневосточные экспедиции» Бахт Мавланов рассказал о планах развития отдыха на Шантарских островах и в целом туристической отрасли. Сейчас его компания на площадке ТОР «Хабаровск» реализует инвестиционный проект по созданию завода, где будут производить маломерные суда и суда для рыболовецкого флота. Запуск производства намечен на конец 2025 года — начало 2026 года. Также в 2026-м планируется заложить два 35-метровых круизных судна типа «река-море» для организации круизов по Амуру.
— Что касается Шантарских островов, то они остаются труднодоступными. Сегодня, чтобы добраться туда, нужно 15—18 часов и три вида транспорта: морской, воздушный и наземный. С 2025 года мы планируем запустить ежедневные вертолетные рейсы из Николаевска-на-Амуре. Там уже начато строительство взлетно-посадочной полосы. Запуск этих рейсов позволит увеличить транспортную доступность и соответственно турпоток. При этом цена не вырастет – это не дороже, чем большой морской переход. И еще один проект связан с учеными. Вместе с ними мы организовали на островах наблюдения за гренландскими китами. И чтобы ученым было удобнее, в 2025 году планируем начать строительство научной станции, — рассказал Бахт Мавланов.
Врио губернатора края отметил, что проект строительства маломерных судов очень нужен краю, как и развитие верфей в регионе.
— Амур — это наша российская река, и нам нужно это показывать. Нам нужны разные виды судов – и грузовые, и пассажирские. И мы готовы поддерживать такие идеи, — подчеркнул Дмитрий Демешин.
Важная проблема, которая сегодня волнует представителей туротрасли, — высокая стоимость авиабилетов и ограниченная география вылетов из Хабаровска. По мнению заместитель директора ООО «Союз ДВ-тур» Сергея Давыдова, для решения этого вопроса необходимо привлечение авиаперевозчиков, в том числе международных. Для этого, в свою очередь, нужно увеличение степени свободы воздушного пространства аэропорта.
— Я это проблему вижу, понимаю. Когда председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину презентовали новый международный терминал аэропорта Хабаровск, я ему об этом сказал. Степень свободы, я поручу минтрансу, нужно прорабатывать. Тем более после ввода международного терминала в эксплуатацию, который запланирован на март 2025 года, наш аэровокзальный комплекс станет крупнейшим на Дальнем Востоке, — сказал глава региона.
Отметим, что на сегодняшний день туристская отрасль Хабаровского края представлена 228 компаниями, 231 коллективным средством размещения. На территории региона работают 112 туристических баз и мест отдыха, в том числе 16 глэмпингов. Край занимает второе место в ДФО по объему турпотока — по результатам 2023 года он вырос на 32,5% к уровню 2022 года и превысил 1 млн человек.