Общество
«Традиционно покупательская способность увеличивается в начале декабря, а заканчивают люди приобретать подарки и организовывать свой праздничный досуг приблизительно к концу января, и все это время мошенники продолжают обманывать и грабить доверчивых граждан», — сказала Лазарева.
По ее словам, самым распространенным видом мошенничества вот уже несколько лет остается рассылка по почте или в мессенджерах фишинговых распродажных или поздравительных ссылок, перейдя по которым жертва якобы сможет купить подарки родным и близким с большим дисконтом — до 90%. Однако в результате происходит кража платежных данных и денег с карт.
Второй по распространенности способ обмана — это фальшивые аниматоры. В интернете в зимний период появляется огромное количество предложений организовать детский праздник с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
«Под предлогом необходимости оплатить подарок жертв просят перевести предоплату. Выглядит все логично и благопристойно. Однако в итоге никакой Дед Мороз к малышу не приходит и родители не только теряют ту самую предоплату, но и вынуждены успокаивать ребенка, лишенного подарка и праздника таким вероломным способом", — сетует «фронтовик».
Еще один способ мошенничества — это создание поддельных сайтов театров, цирков, музеев, культурных центров, выставок-ярмарок с представлениями и в целом билетных касс с аналогичными предложениями. Эти сайты-клоны обещают скидки на представления и мероприятия за оплату именно через них. На деле, билеты оказываются поддельными, а сайты оказываются фишинговыми, предупреждает Лазарева.
Обманывают мошенники и граждан, которые предпочитают проводить новогодние каникулы в туристических поездках и на курортах. Фальшивые турагенты работают как с помощью тех же фишинговых сайтов, так и офлайн. Выглядит все очень правдоподобно.
«Но на деле многие туристы покупают путевки и туры в несуществующие отели, турбазы и курорты. Хорошо еще, если такая поездка закончится, не начавшись и уже в аэропорту или на вокзале выяснится, что билеты поддельные. К нам в начале ушедшего года поступали сообщения о людях, которые добрались до алтайской или чукотской глубинки, но, не нашли там никакого дома отдыха и с большими трудностями смогли вернуться домой», — пояснила собеседник газеты.
Ну, и пожалуй, самый циничный способ обмана — это привязывание к поздравительным видео, GIFам и картинкам вредоносного ПО (троянов). Не секрет, что в новогодние каникулы наши граждане активно рассылают через соцсети и мессенджеры поздравления, чтобы порадовать родных, близких, знакомых и коллег.
«Довольно часто весь этот контент многократно пересылается с телефона на телефон, с компьютера на компьютер и так далее по технологии сарафанного радио. Но не многие знают, что такие открытки могут, кроме добрых слов, нести маленькую программку, которая даёт возможность взломать устройство, украсть с него данные или даже получить над ним, а затем и над банковским приложением контроль», — заключила Лазарева.