Общество
В Хабаровске стартовала работа по определению мер, направленных на обеспечение требований безопасности дорожного движения на маршрутах движения учащихся школ края от дома - до учреждения образования и обратно. Об этом сообщил председатель регионального общественного совета проекта «Единой России» «Безопасные дороги» в Хабаровском крае Константин Зельцер, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу ЕР.
По его словам, первым шагом в решении задачи стало определение образовательных учреждений Хабаровска, на площадке которых планируется апробировать весь перечень мер, позволяющих в плановом режиме: выявлять проблемные участки, привлекать средства для их устранения, а также обеспечивать общественный контроль за решением данных задач.
В течение нескольких дней было проведено обследование улично-дорожной сети территорий, прилегающих к десяти школам города, участие в котором приняли общественные активисты партийного проекта совместно с представителями отдела ГИБДД по городу Хабаровску.
В большинстве случаев проблемы очевидны даже не эксперту. В частности, возле хабаровской школы № 58 юные и взрослые пешеходы предпочитают идти по проезжей части улиц Архиповская падь, Немировича-Данченко, Майская. Здесь общественники и инспекторы ГИБДД выявили отсутствие обочин, тротуаров на участках маршрута при подходе школьников к образовательному учреждению.
Схожая проблема была выявлена и в Краснофлотском районе на подходах к кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова на участке при движении в сторону частного сектора после пересечения перекрестка улиц Ильича-Пояркова-Партизанская.
Здесь, помимо отсутствия тротуаров для подхода учеников со стороны частного сектора, было обнаружено отсутствие разделения границ гостевой парковки и прохода к пешеходному переходу. Также сам пешеходный переход ведет к забору, вдоль которого отсутствует тротуар. Игнорирование мер безопасности на путях подхода чаще всего производят сами родители, которые в случае с кадетской школой даже припарковали автомобиль на пешеходном переходе.
Похожая ситуация наблюдалась и возле школы № 37 в районе «поселка Горького», где пешеходный переход предоставляет возможность перейти на заросший травой пустырь. Здесь основной проблемой стало то, что обочины довольно узкой проезжей части улицы Ломоносова загораживаются автотранспортом родителей, и школьники вынуждены передвигаться по проезжей части.
Как отмечают специалисты, хорошим решением проблемы могла бы стать организация гостевой парковки на прилегающей территории и строительство тротуаров. Отметили активисты партпроекта отсутствие тротуаров и вдоль ул. Горького.
Схожие проблемы были выявлены вблизи школ: № 24 имени Дмитрия Желудкова, школ № 63, 19, 10, 62 и лицея «Вектор».
Как рассказали участники рейда, следующим этапом работ в данном направлении станет решение нескольких задач. Во-первых, на основании результатов обследования территорий, при участии сертифицированных экспертов будет определен перечень необходимых мер для решения проблем и разработана соответствующая проектно-сметная документация по мероприятиям, обеспечивающим приведение маршрутов движения учащихся общеобразовательных организаций от места проживания до образовательной организации и обратно - к соответствию требованиям.
Во-вторых, полученная информация позволит начать предметный диалог с органами муниципальной и государственной власти о включении разработанных мероприятий с соответствующие государственные и муниципальные программы.
По словам члена общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги» в Хабаровском крае Игоря Тюрина, по итогу проведенных рейдов в ближайшее время будут выбраны две пилотные школы, в которые станут «пионерами» среди других образовательных учреждений региона в апробации системных мер по обеспечению безопасных подходов к школе.
А.Ш.