Каким быть бренду Хабаровского края, обсудили в «Точке кипения»
logo

Общество

Каким быть бренду Хабаровского края, обсудили в «Точке кипения»

Игорь КОПЫТОВ, фото автора

Деловой клуб AmurMedia собрал онлайн- и офлайн-экспертов, в том числе участие принял врио губернатора Михаил Дегтярев.

Для россиян за пределами нашего края главный символ — это не самолеты, тайга и Амур, а пятитысячная купюра и граф Муравьев-Амурский. Почему графу поставили памятник, который открывал цесаревич Николай? Потому что он выполнил свою миссию — присоединил к империи гигантские территории и начал их осваивать, поэтому его знает весь мир, поэтому он в истории.

— Миссия нашего региона в ХХI веке — перемещение людей с запада на восток. Надо, чтобы к нам переехали как можно больше людей, — сказал главный гость дискуссии Михаил Дегтярев, врио губернатора Хабаровского края. — Отсюда должна исходить стратегия развития, дальше появится дорожная карта, бренд, меры социальной поддержки, раздача земли, развитие промышленности, инвестиционного потенциала — все что угодно. Мы можем это количество народа прокормить, разместить и вместе сосуществовать. Главное — людской ресурс.

Так что же получается, не нужен нам никакой бренд пока? Он и так есть?

— Бренд — это функциональный инструмент маркетинговой стратегии, его не надо путать с имиджем региона и его визуальным стилем, который все пытаются нарисовать, — отметил Олег Полетаев, первый вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью. — Бренд подразумевает нацеленность на выполнение конкретной задачи. Если это туризм, то все в регионе должно быть нацелено на его поддержку: развитие инфраструктуры, сферы обслуживания, всех составляющих конкретной цели.

Как подытожил Михаил Дегтярев, прежде чем сделать (создать бренд региона), все-таки придется еще много поговорить, определиться с направлением, чтобы не было напрасных усилий.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)