Хабаровчане увлеклись онлайн-кинотеатрами
logo

Общество

Хабаровчане увлеклись онлайн-кинотеатрами

Анна Романова, фото пресс-службы ПАО «Мегафон»

Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов. Жители Хабаровского края подтверждают общероссийский тренд, потребив за 2023 год в 13 раз больше трафика на новостные сервисы и в 1,7 раза на мессенджеры.

За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.

Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.

По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17—25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.

В Хабаровском крае лидером роста трафика стали онлайн-кинотеатры, относительно прошлого года пользовательские запросы на такие ресурсы выросли на 200%. Вместе с тем мессенджеры и социальные сети в регионе продолжают удерживать высокие позиции — на общение в интернете хабаровчане в этом году тратят 46% всего мобильного трафика. Динамичный рост в регионе показывают Viber, Telegram и TikTok — с января по сентябрь текущего года трафик на каждую из площадок вырос более, чем на 100%.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)