Общество
Правительство РФ планирует поддержать законопроект, по которому все услуги ЖКХ будут собраны в одной платежке.
С появлением такого платежного документа людям станет проще оценивать свои расходы, а властям следить за ростом тарифов.
Сейчас документ, разработанный Минстроем находится на рассмотрении в кабмине. Точных сроков рассмотрения и запуска проекта не называют.
Предполагается, что выставлять единые счета будут «расчетные центры». Участники рынка отмечают, что сегодня этот процесс не централизован — в регионах квитанции жильцам могут присылать управляющие компании, поставщики услуг ЖКХ, банки, а также специальные операторы.
«Думаю, что от этого выиграют, в первую очередь, люди. Жителям станет проще следить за своими расходами на коммуналку, сравнивать рост платы по месяцам. Что изменится для участников рынка, сейчас говорить еще рано. Конечно, если будут созданы «расчетные центры», то какой-то процент они будут брать за формирования единой платежки. Но и сейчас эти расходы включены в некоторые тарифы. Скорее всего, за регулированием будет наблюдать антимонопольное ведомство, которое не допустит значительного увеличения платы за ЖКУ», — поделилась заместитель начальника отдела регулирования муниципального сектора экономики управления экономического развития Елена Сивчикова.
Цель проекта — увеличить собираемость платежей за коммунальные услуги и снизить риски хищений управляющими компаниями за счет прозрачности расчетов с поставщиками ресурсов.
Законопроект предполагает, что в единой платежке появятся следующие строки за управление, содержание и текущий ремонт дома, коммунальные услуги и ресурсы, взнос за капремонт и вывоз мусора.
«Законопроект принят пока в первом чтении, но в нем есть ряд моментов, которые требуют доработки. В частности, неясно будет ли это единый платежный документ с одним штрих-кодом и реквизитами для зачисления платежей, который затем будет распределяться по поставщикам, или уже у каждого поставщика услуг они будут свои. В Хабаровске, например, есть общая квитанция ДГК и ДЭК, но по каждому поставщику в ней указан свой штрих-код, свои реквизиты и сведения о начислениях, то есть фактически это две квитанции, но на одном листе и оплата идет каждому поставщику отдельно. Поэтому надо понимать, что даже при введении единого платежного документа в нем должна быть информация по всем услугам: газоснабжение, обращение с ТКО, тепло, электричество, холодная и горячая вода, водоотведение, капремонт и квартплата. Значит, вероятнее всего, будет несколько листов формата А4. Зачем это нужно? Мне как жителю, удобнее от каждого поставщика получать отдельную квитанцию и понимать, за что и кому я плачу. — поделилась генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая.