Общество
В Хабаровске смотр-конкурс «Лучший хранитель истории» выходит на финишную прямую. В ходе объезда комиссия побывала в нескольких музеях, еще пять посетят 4 апреля, а через два дня после этого подведут итоги конкурса, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу мэрии.
В этом году за звание лучшего хранителя истории борются 18 участников. Конкурс проходит по пяти номинациям. В них участвуют музеи, музейные комнаты, коллекции документов и предметов органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий; высших учебных заведений, а также специальных и общеобразовательных учреждений. Оцениваются и личные коллекции подлинных документов и предметов. Еще одна номинация – «Архив органа местного самоуправления, учреждения, организации, высшего, среднего специального и общеобразовательного учебного заведения».
Как рассказали организаторы конкурса, в этом году он проводится без привязки к каким-либо датам или направлениям. Два предыдущих года были тематическими – посвящены 70-летию Великой Победы и истории органов местного самоуправления.
Конкурсная комиссия уже ознакомилась с экспонатами и документами музеев и музейных комнат Хабаровского пограничного института ФСБ России, совета ветеранов Дорожной клинической больницы ст. Хабаровск II, Хабаровского городского центра развития бокса. Ознакомились с рядом частных коллекций.
Хорошее впечатление осталось после посещения музея трудовой и боевой славы локомотивного депо ст. Хабаровск II. Он находится в здании, где расположен конференц-зал, и представляет собой целый комплекс, разделенный на несколько залов. В одном отражены документы, предметы и экспонаты со времен строительства депо в Хабаровске – в 1935 году. Два других зала содержат фотографии и артефакты более современных эпох развития депо. Большего всего участников поразили макеты. Один из них – точная масштабная копия депо, расположенная на большом столе, площадью 15 м2. Два других макета, по задумке заведующего музеем локомотивного депо Александра Затолокина, отображали развитие технологий: от паровозов до современных сапсанов. Главная изюминка – все составы могут передвигаться по рельсам.
М.М.