Общество
На самом крупном из оставшихся старых хлебопекарных предприятий края в эти дни горячая пора — хабаровчан надо обеспечить одним из главных атрибутов Пасхи. Потому в цеху кипит работа: на одном участке замешивают тесто, на другом его разделывают, на третьем формируют изделия, а вот уже женщины ловко окунают готовые куличи в помадку и украшают посыпкой. Дело спорится: в торговые сети только в четверг ушло 2000 штук.
Куличи пользуются стабильным спросом — кто-то не умеет печь сам, а у кого-то нет времени. Цена вполне приемлема и, что хорошо, с прошлого года ее на предприятии не поднимали — например, 100-граммовый куличик стоит 65 руб.
Некоторые думают: кулич — тот же кекс, что там сложного.
— Что вы, какой кекс! — говорит Татьяна Шевчук, начальник лаборатории «Колос-прома». — Ведь выпекаем символ большого православного праздника. Готовиться начинаем в ноябре: просматриваем ассортимент, рецептуру, проверяем наличие сырья, посыпок, то, что необходимо, дозаказываем. Обязательно делаем пробную выпечку, дегустируем и там уже окончательно определяемся, какие конкретно куличи предложим в этот раз горожанам.
Плюс на предприятии все годы работы, а ведет оно свою историю с 1937 года, неуклонно соблюдают традиционную технологию хлебопечения — от замеса теста до печи проходит примерно пять-шесть часов, то есть опара подходит, как и положено, несколько раз, а потом изделия расстаиваются. Это вам не частные пекарни, где тесто при помощи современных распылителей-разрыхлителей готовится чуть ли не за 15 минут.
К этой Пасхе «Колос-пром» выпекает несколько видов куличей: есть дрожжевые и бездрожжевые, с цукатами и без, творожные, ореховые, неимоверно вкусные — подтверждаю! — кофейные и даже куличи с вяленой клюквой и кусочками шоколада по мотивам популярного торта «красный бархат».
— Куличики наши нежные, ароматные. Вы только посмотрите на разрез! — не устает нахваливать свою продукцию Татьяна Александровна. — Сырье используем только отечественное — мука у нас шикарнейшая алтайская, яичный порошок — наш, хабаровский. А главный секрет, почему наша выпечка такая вкусная — мы делаем ее с любовью! Так что обязательно советую купить!
Продукцию предприятия охотно берут практически все торговые сети. Впрочем, только там в основном и можно ее найти: наверняка хабаровчане заметили, что с улиц почти исчезли все киоски «Колос-прома», где так удобно было покупать давно знакомые и полюбившиеся хлебобулочные изделия.
— Из-за этого собственная торговля предприятия за последние годы сократилась в пять раз, — отметил главный инженер «Колос-прома» Виталий Полынцев. — Причина проблемы от нас не зависит. А ставить новые киоски — это целая череда задач, которые быстро не решить. Но наше предприятие работает и в этих условиях. Сейчас мы ежедневно производим порядка 17—20 наименований продукции — различные сорта хлеба, хлебобулочные и кондитерские изделия. Разрабатываем новые виды, внедряем различное декорирование, улучшаем уже существующие рецептуры.