Общество
На Дальневосточной магистрали возобновились работы по реализации социально значимого проекта «Реконструкция вокзального комплекса Хабаровск-1 (пешеходный тоннель)», сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу ДВЖД. Пешеходный тоннель 1970 года постройки закрыт на реконструкцию с 2009 года в связи с аварийным состоянием (из-за ветхости несущих конструкций и чрезмерной обводнённости тоннеля). Переход пассажиров через железнодорожные пути и выход к пассажирским платформам станции Хабаровск-1 на период реконструкции тоннеля организован по специально возведенному надземному пешеходному переходу.
На начальном этапе реконструкции были выполнены в полном объеме проектно-изыскательские работы, произведены строительно-монтажные работы на протяжении 32 метров под железнодорожными путями №19, №17, №15, №13 станции Хабаровск-1. Также в рамках 1-го этапа произведена реконструкция наружного освещения и выполнена ливневая канализация по улице Деповской, соединенная с ливнеотводом тоннеля.
На заключительном этапе по результатам открытого аукциона ОАО «РЖД» в декабре 2015 года определена генеральная подрядная организация на проведение завершающих строительно-монтажных работ по реконструкции тоннеля – ООО «РосСтройМонтаж». С 11 марта 2016 года подрядная организация приступила к работам.
Проектом предусмотрено: строительство 4-х новых посадочных пассажирских платформ, реконструкция павильонов выхода на пассажирские платформы с установкой эскалаторов, современное светодиодное освещение платформ и тоннеля, установка информационного оборудования на платформах и внутри тоннеля, навигационная система. Предполагается проведение ряда мероприятий по адаптации инфраструктуры для маломобильных групп населения.
Окончание работ запланировано на август 2017 года. Общая стоимость реализации проекта на момент сдачи в эксплуатацию составит более 641 млн. рублей.
«Вокзал Хабаровск-1 – крупнейший объект пассажирской инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге, который давно нуждался в реконструкции пешеходного тоннеля. Мы понимаем, насколько важен подземный переход для пассажиров и надеемся, что все неудобства во время реконструкции, связанные с наземным переходом, будут компенсированы комфортными условиями выхода к платформам через обновленный пешеходный тоннель после завершения работ», – отметил начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Синеев.
С.А.